Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

10-11 класс

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Liza200201 19 июля 2014 г., 20:49:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Polina1937
19 июля 2014 г., 21:20:57 (9 лет назад)

10 от склеить основа склеи суффикс И + ЕНН = склеенный (и заменяеется на е)
11 задание. одна Н, потому что одиночное причастие
12. междометие
15. навстречу
19. второе предложение
20. 3 и 7
21. четыре части
22. прид. условия

+ 0 -
Trololoscha
20 июля 2014 г., 0:00:41 (9 лет назад)

помогите с 6,7,8,9,13,14заданием пожайлуста

+ 0 -
ArtemfilippenkO
20 июля 2014 г., 2:23:27 (9 лет назад)

6 задание - 5 раз

+ 0 -
Gusein1452
20 июля 2014 г., 5:04:11 (9 лет назад)

9 задание - хозяйственник

+ 0 -
Luki100
20 июля 2014 г., 6:47:36 (9 лет назад)

7,8,13,14 ?

+ 0 -
Sania2060
20 июля 2014 г., 7:38:47 (9 лет назад)

прости, но у меня нет больше времени. Совет: раздели задания по частям и снова задай их. Допустим, сначала напиши 7 задание.

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Проблему.

2.комментарий.
3.Позицию автора.
4.Аргументы.

Когда гений через века передает послание другому гению, это возвышенно и романтично. Но при чем тут мы, негении? Они общаются в своих кругах и сферах — а нам что с того? Нам оно надо? Надо, дорогие сограждане, тоже надо. У нас с вами, как и у них, одна жизнь. А планета вокруг прекрасна и богата возможностями. И тайн вокруг полно. И профессии, одна другой привлекательней. И так тянет время от времени переиначить судьбу! Однажды на каком-то из европейских перекрестков я познакомился с двумя шведскими девчонками, студентками, взявшими на год академический отпуск. Отпуск они решили потратить вот на что. Скопив не очень много, но порядочно денег, они купили своеобразный тур — кругосветное путешествие. Своеобразный потому, что никаких суперудобств он не обещал: у девчонок была возможность самыми дешевыми поездами, автобусами, пароходами и самолетами передвигаться из страны в страну, останавливаясь в каждой на месяц-другой для того, чтобы посмотреть окружающий мир и подзаработать на харчи и крышу. Путешествие должно было занять год. В будущем оно ничего не гарантировало, но девчонки не нуждались в гарантиях — они хотели быть счастливыми здесь и сейчас, в каждый момент жизни выбирая ту тропинку, которая понравится. Вот этим девчонкам я завидую. Молоденькие, смешные, в драных джинсах и майках с распродажи, они — люди Ренессанса. Люди моря всегда ренессансны. Люди берега — они тоже хорошие, но другие. Дай Бог всем им счастья. Мне жаль, что практически исчезло когда-то популярное движение хиппи, детей-цветов. Впрочем, я жалею не их, а нас. Они-то очень большой кусок жизни прожили, как хотели, а год счастливой жизни идет за три. Может, и у нас с вами не все потеряно. Нам ведь тоже не поздно остановиться, оглянуться и из сотни открывшихся дорог выбрать одну свою, или две, или пять.

Читайте также

Прочитайте текст и выполните задания A6–A11. (1)… (2)В 1894 году он собрал радиоприёмник, реагировавший на электромагнитные волны, получаемые при

грозовых разрядах (так называемый грозоотметчик). (3)На заседании Российского физико- химического общества 24 марта 1896 года при помощи созданных генератора и приёмника А.С. Попов передал на расстояние 250 метров первую в мире телеграмму без проводов (радиограмму). (4)В январе 1900 года радиостанция Попова была использована при спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на камни. (5)Ледоколу «Ермак», участвовавшему в снятии броненосца с камней, была послана радиограмма о том, что 24 января от берега оторвало льдину с рыбаками, и ледокол снял рыбаков с льдины. (6)… впервые с помощью радио были спасены люди. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

a6 1) Для передачи информации радио использует звук, то есть колебания с частотой до 20 кГц. 2) Метод радиопередачи всегда интересовал физиков. 3) В июне 1896 года в Англии был запатентован необычный прибор. 4) В 1888 году А.С. Попов выдвинул идею использования электро- магнитных волн для передачи сигналов на расстояние.

a7Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Так 2) Например, 3) Хотя 4) Наоборот,

a8 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) послана радиограмма (предложение 5) 2) собрал радиоприёмник (предложение 2) 3) оторвало льдину (предложение 5) 4) радиостанция была использована (предложение 4)

a9 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями 3) сложноподчинённое 4) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями

a10Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЛАНА в предложении 5. 1) наречие 2) деепричастие 3) прилагательное 4) причастие

a11 Укажите значение слова ОТОРВАЛО в предложении 5. 1) отняло 2) отделило 3) отвлекло 4) разлучило

Прочитайте текст и выполните задания 26-29.

26.Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл_дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк..
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет.В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу пялили руки (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
27.Озаглавьте текст,определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
28.Приведите примеры сравнений,олицетворений.
29.Определите вид и средства связи предложений в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания.Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно,

незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

Прочитайте текст и выполните задания

A6–A11.

ТЕКСТ:

(1)… (2)Так, более 80% информации об окружающем
нас мире мыполучаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, которыйизлучают
или отражают окружающие нас предметы. (3)Неудивительно, что человечество уже
в глубокой древности проявило интерес к изучениювсевозможных световых явлений.
(4)Для того чтобы выяснить природусвета и создать теорию световых явлений, надо
было собратьсоответствующий экспериментальный материал и установить
рядэмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (5)На этойоснове
были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствийиз них позволила
опровергнуть одни гипотезы и подтвердить другие. (6)… в конце XIX – начале
XX века была создана современная теориясветовых явлений.

ВОПРОС А6

Какое из приведённых ниже предложений должно
быть первым в этом тексте?

1) Здоровье глаззависит от питания и мышечного
тонуса.

2) Отражение света от гладких полированных
поверхностей называетсязеркальным.

3) Вжизни человека свет играет исключительно
важную роль.

4) Длительная работа с компьютером приводит к
повышенным нагрузкамна органы зрения человека

ВОПРОС А7

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на местепропуска в
шестом предложении?

1) С одной стороны,

2) Следовательно,

3) Наоборот,

4) И только

ВОПРОС А8

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в
одной из частей сложного предложения текста?

1) который излучают (или) отражают (предложение 2)

2) проявило интерес (предложение 3)

3) надо было собрать (и) установить (предложение 4)

4) гипотезы выдвинуты (предложение 5)

ВОПРОС А9

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) простое осложнённое

4) сложноподчинённое

ВОПРОС А10

Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОСПРИНИМАЯ в
предложении 2.

1) причастие

2) прилагательное

3) деепричастие

4) наречие

ВОПРОС А 11

Укажите значение слова ПРИРОДА в предложении 4.

1) сущность, основное свойство чего-то

2) всё, созданное деятельностью человека

3) совокупность естественных условий на Земле

4) окружающий людей материальный мир

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2)Казалось бы, этот факт открывает массу возможностей для её
изучения. (3)Однако по сей день эта планета скрыта облаками чудес и
загадок: плотная облачная атмосфера не позволяет видеть её поверхность
непосредственно. (4)Впрочем, учёным с помощью радаров или автома-
тических межпланетных станций всё же удаётся получить данные о внешнем
облике «сестры Земли», как иногда среди специалистов называют Венеру за
некоторые схожие с нашей планетой характеристики. (5)… наиболее
подробную карту составил американский аппарат «Магеллан», заснявший
с помощью радиоволн 98 % поверхности планеты. (6)Эти снимки имеют
огромную ценность, поскольку они содержат информацию о ландшафте
Венеры и развенчивают очень многие мифы и гипотезы, существовавшие
ранее.

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в пятом предложении?
1)В частности,
2) Таким образом,
3) Тем не менее
4) Несмотря на это,

А9 Какое слово (или сочетание слов) является грамматической основой в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) снимки имеют (предложение 6)
2) называют (предложение 4)
3) они содержат информацию (предложение 6)
4) учёным удаётся получить (предложение 4)

А10 Укажите верную характеристику шестого предложения текста.
1) простое осложнённое
2) сложноподчинённое
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
А11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДАННЫЕ из
четвёртого предложения текста.
1) имя существительное
2) страдательное причастие
3) имя прилагательное
4) действительное причастие
А12 Укажите значение слова ОТКРЫВАТЬ (предложение 2).
1) делать доступным, предоставлять
2) распахивать настежь
3) отпирать замок, снимать блокировку
4) делать открытия, изобретать






Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.