Какие есть примеры существительных обозначающих признак как предмет.
10-11 класс
|
Нужен небольшой рассказик про любую травку
просто слова? Примером?
Другие вопросы из категории
догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчинойстану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
скорости, перенаселѐнные города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа – всѐ это порой создаѐт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2) Порой нам кажется, что мы познали всѐ, что нас ничем не удивишь. (3) Закат в пролѐте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4) Звѐздное небо уже не кажется нам тайной тайн. (5) В буднях повседневных забот, в учащѐнном жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6) Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчѐтливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7) И в итоге обманываем самих себя. (8) Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нѐм ещѐ тайна, к которой мы только прикоснулись. (9) Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10) Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна. (11) Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12) Маленький толчок извне – и в нашем возбуждѐнном сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13) Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14) Одним людям память дана как наказание, другим – как ответственность. (15) Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать. (16) Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединѐн от настоящего и локализован. (17) И я думаю, что такой памятью- ответственностью и памятью познания были наделены и Шолохов, и Леонов, и Алексей Толстой, и Николай Островский, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18) Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19) Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъѐмно исследовались советской литературой. (20) Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21) Накоплен колоссальный жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22) Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера. (23) Всѐ, что касается морали, - предмет искусства, а всѐ, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24) Литература не может быть не социальной! (По Ю.Бондарѐву)
Читайте также
чем они выражены
серебристый иней запушил окно
а)зависит от существительного обозначает признак предмета отвечает на вопрос какой
б) относится к глаголу сказуемому обозначает предмет на который направлено действие отвечает на вопрос что
2) Как изменяются отрицательные местоимения-существительные никто,ничто и некого,нечего? Какая особенность изменения есть у местоимений некого,нечего?
холодно;
г) оторвана, сберег, открученный
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и оканчания?
а) посеянный; б) потушенный; в) оберегаемый; г) ненавидевший
3. В каком случае допушена ошибка вследствие неверного рассуждения?
а) казацкий - в прилагательных после Ц пишется суффикс -к- ; б) предприимчивый - в суффиксе -чив- пишется главная И ; в) посеявший - перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и перед суффиксом -л- в глаголе ( посеял ) ; г) построинный - основа глагола оканчивается на И ( построи-л)
4. Каким словом следует проиллюстрировать следующее правило: « В суффиксах страдательных причастий настоящего времени, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется И (Ы) »?
а) выздоров..вший; б) вид..щий; в) муч..мый; г) взвеш..нный
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) звончее; б) еще более глубокий; в) слаще; г) был болен
6. Какое слово состоит из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?
а) бесконечность; б) улетая; в) прощальный; г) показывая
7. Каким способом оброзовано слово « забег »?
а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным; г) бессуффиксным
8. У какого слова неправильно определены грамматические признаки? а) мартовский - относительное прилагательное; б) (в) душе - существительное 1 склонения; в) что-то - вопросительное местоимение; г) стоит - глагол в форме настоящего времени.
9. У какого слова ударение на первом слоге?
а) досуг; б) приданое (невесты); в) договор; г) свекла 10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) еще более радостный; б) слаще меда; в) более увереннее; г) способен на поступок.
11. Укажите предложение без грамматических ошибок ( правельно построенное ).
а) подъезжая к городу, начался сильный ветер. б) «Отцы и дети» написаны Тургеневым в 1862 году. в) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. г) Врач Сергеева прочел лекцию.
А. дикая коза , или косуля , водится по всему Уссурийскому краю
В. то светило солнце , то шел дождь
С. цветы лучше собирать утром или под вечер
Д . Небо то заволакивалось тучами , то снова расчищалось на мгновенье .
Е . а возник свой мы не свезем , скатим
2. В написании какого из выделенных слов допушена ошибка ?
А. Поезд ПРИБЫВАЕТ в пять часов.
В. Его друг - ПРЕВОСХОДНЫЙ человек
С. Дверь была ПРИОТКРЫТА.
Д.Мы в это время ПРИБЫВАЛИ на севере
Е. Не следует ПРЕСТУПАТЬ закон
3. Укажите слово с проверяемым безударным гласным корня
А. генетик
В. геолог
С. герой
Д. генерал
Е. географ
4. В каком примере проверенное слово для безударного корневого гласного подобрано неверно?
А. наслАждение ( сладкий)
В. рОскошный ( роскошь)
С. покАрать (кара)
Д.очАровать (чары )
Е. дрОжание (дрожать )
5. Укажите прилагательное которое с НЕ пишется всегда слитно
А. ненужный
В. неизбежный
С. недобросовестный
Д. неправильный
Е. неаккуратный
ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО 1 ВАРИАНТ ОТВЕТА !!!!