От данных глаголов образуйте существительные. Составьте с ними несколько предложений и напишите их.
5-9 класс
|
Образец: Учить - учитель
Основать - .......,
Создать - ........,
Указать - .........,
Собирать - ........,
Сочинить - .........,
Открывать - ........,
Строить - ...........,
Хранить - ...........,
Жить - ................,
Водить - .............,
Просить - ........... .
основатель
создатель
указатель
собиратель
сочинитель
открыватель
строитель
хранитель
?
водитель
проситель
Указать- указ
Создать-создание
Основать-основа
Собирать-собрание
Сочинить-сочинение
Открывать-открытие
Строить-стройка
Хранить-хранение
Жить-жизнь
Водить-вождение
Просить-просьба
Другие вопросы из категории
рассказа любого героя из предложенных
План рассказа:
1. Как выглядит герой.
2. Из какой он семьи.
3. Какие поступки он совершает.
4. Какие качества героя он совершает.
5. Какие качества героя проявляются в этих поступках
Читайте также
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, хлопотать, клеить обои, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
От этих же глаголов образовать деепричастия.,
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.