Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Выявите общие и

10-11 класс

дифференциальные семантические признаки данных слов.

1. Дойти, доехать, отбежать,
вылететь.

2.Говорить, шептать, кричать,
ругать.

3.Бежать, мчаться, нестись,
лететь.

4.Плыть, лететь, ехать, бежать.

5.Холодный, прохладный,
теплый, горячий.

6.Любить, симпатизировать,
нравиться, привязываться.

7.Стучать, бренчать, греметь,
грохотать, барабанить.

8.Белый, черный, красноватый,
зелененький.

9.Кислый, сладкий,
горьковатый, солененький.

10.Думать, размышлять,
мыслить, соображать.

11.Делать, работать,
трудиться, производить.

12.Сидеть, стоять, лежать,
спать




Ewopo 09 окт. 2014 г., 2:55:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
DimasSir666
09 окт. 2014 г., 4:31:34 (9 лет назад)

1. Дифференциальные: дойти - доехать (противоположны по значению)
    Общие: означают движение.

2. Дифференциальные: шептать - кричать.
    Общие: произносить вслух.

3. Дифференциальные: бежать - лететь.
    Общие: перемещаться в пространстве.

4. Дифференциальные: плыть - лететь - ехать - бежать.
    Общие: перемещаться в пространстве.

5. Дифференциальные: холодный - горячий; тёплый - прохладный.
    Общие: температурные характеристики предмета.

6. Дифференциальные: любить - привязываться.
    Общие: иметь отношения с человеком.

7. Дифференциальные: стучать - барабанить.
    Общие: шуметь.

8. Дифференциальные: белый - чёрный.
    Общие: цвета.

9. Дифференциальные: кислый - сладкий - горький - солёненький.
    Общие: вкус чего-либо.

10. Дифференциальные: -
      Общие: мыслительный процесс.

11. Дифференциальные: -
      Общие: создавать что-либо.

12. Дифференциальные: сидеть - лежать - стоять.
      Общие: нахождение кого-либо относительно чего-либо в состоянии покоя.

Ответить

Читайте также

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ (1)Давайте поговорим о том, как важна элементарная грамотность. (2) Каково к ней наше общее отношение? (3)Конечно же, далеко не все могут

быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. (4)В этом смысле грамотность – понятие вполне относительное. (5) Русский язык можно учить всю жизнь, да так до конца и не выучить. (6)Это стихия, и она, как любая другая стихия, необъятна.(7)Но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? (8)Или правописание частиц «не» и «ни»? (9) Существуют вполне определенные грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным. (10) Водитель, не знающий правил движения, лишается водительских прав. (11)Любое ведомство всегда найдет повод избавиться от услуг юриста, не знающего законодательства. (12)А вот докладчика, не умеющего склонять сложные числительные, зачастую не только слушают, но и аплодируют ему. (13)Хорошо, если аудитория не очень большая. (14) А если она многомиллионная, как это бывает в кино, на радио и телевидении?(15)Низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)И если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке кинопленки уже вовек не исправить...(17)Да, склонение требует определенной грамотности, а точнее... шести классов средней школы. (18)Чтобы подтвердить свою принадлежность к образованным людям, совсем не обязательно пускать в ход электронно-вычислительную машину. (19)Достаточно просто просклонять любое пятизначное число. (20)Да что пятизначное, хотя бы трёхзначное! (21) Ведь как часто слово... ну хотя бы двести – произносят в именительном падеже, тогда как надо...(22)Впрочем, пусть читатель сам мысленно просклоняет это простейшее числительное, ему сразу станет ясно, почему некоторые докладчики избегают пользоваться именами числительными в предложном, дательном и даже в родительном падеже. (23)Где писать частицу «не» слитно, а где раздельно, тоже, извините, мы обязаны хорошо знать, если не можем чувствовать этого инстинктивно. (24) Иначе претендовать на звание людей грамотных просто смешно. (25) Больше того, мы должны знать, где пишется и говорится «не», а где «ни», где ставится запятая, а где никакой запятой не требуется. (26) От этой, так сказать, обязанности никуда нам не деться. (27)Это такая же необходимость, как, например, необходимость каждое утро умываться и чистить зубы, ждать зелёного света, если едешь в автомобиле и прочее.(28)Способов узаконить малограмотность на сегодняшний день накопилось достаточно. (29)Нередко под предлогом необходимости упорядочить школьные программы по языку эти программы вообще свертываются. (30)Работники просвещения, иногда весьма высоких рангов, прикрываясь трудностями изучения, иной раз и нарочно преувеличивая эти трудности, оправдывают и даже узаконивают снижение требований к учителям, к учащимся и абитуриентам. (31) Но как же так? (32)Ведь если б язык не был трудным, то зачем его было бы и учить? (33)Никому не приходит в голову устранить из математического курса инженерного вуза сопромат либо интегральное исчисление на том основании, что это трудно и отнимает много времени.(34)С языком же нередко поступают именно так.(В. Белов)

Предположим, что иностранец не знает ни одного русского слова, но знает общие правила о том, как, слыша тот или иной звук в русском слове,

обозначать его на письме. Какие из приведённых ниже слов он сможет правильно записать, слыша, как их произносят? Ответ обоснуйте.

Отдавать, вензель, палка, подсвечник, поток, пруд, скучно, добрый, лесной, идти.

Спишите текст, вставляя пропущенные

буквы и знаки препинания, раскрывая
скобки. Укажите предложение с общим
второстепенным членом.
В лесу совсем стемнело но глаз
пр_выкший к постепе__ому переходу от
света к темноте разл_чал вокруг
(не)ясные призрачные силуэты деревьев.
В этот тихий дремотный час между
вечером и ночью (не)было слышно в лесу
(н_) звука (н_) ш_роха и в воздухе
чу_ств_вался медвя_ый зап_х трав.
Дороги не было видно но по сторонам от
неё чу_ств_валось болото. Из него
подымался тяж_лый зап_х гнилых
водор_слей и сырых грибов. Почва
плотины пружинилась и др_жала под
ногами и при каждом шаге где(то)
(с)боку и (в)низу ра(с,з)давалось жирное
хлюпанье просач_вающейся тины.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! СРОЧНО!

1. Найдите лишнее слово.
а) шоссе
б) такси
в) салями
г) пенсне
2. Найдите лишнее слово
а) Баку
б) пони
в) кофе
г) манто
3. Отметьте сущ-ые женского рода.
а) банджо
б) пери
в) ранчо
г) иваси
4. Отметьте сущ-ые женского рода.
а) кольраби
б) рефери
в) вуаль
г) алоэ
5. Отметьте сущ-ые женского рода
а) шампунь
б) мозоль
в) моль
г) табель
6. Отметьте сущ-ые мужского рода.
а) тюль
б) толь
в) вермишель
г) полынь
7. Отметьте сущ-ые среднего рода
а) бра
б) буржуа
в) забияка
г) портмоне
8. Отметьте сущ-ые среднего рода.
а) декольте
б) фрау
в) бюро
г) фойе
9. Отметьте сущ-ые мужского рода
а) денди
б) ваниль
в) метро
г) резюме
10. Отметьте сущ-ые мужского рода
а) тюль
б) рагу
в) мозоль
г) хвастунишка
11. Отметьте сущ-ые среднего рода
а) сапожище
б) умишко
в) городишко
г) бревнышко
12. Отметьте сущ-ые, относящиеся к общему роду
а) алиби
б) визави
в) плакса
г) сулугуни
13.Отметьте сущ-ые, относящиеся к общему роду
а) жюри
б) атташе
в) протеже
г) плакса
14. Отметьте сущ-ые, относящиеся к женскому роду
а) УВД
б) НИИ
в) ООН
г) МГУ
15. Отметьте сущ-ые, относящиеся к мужскому роду
а) ЭВМ
б) МИД
в) ГЭС
г) АПУ

Нужны аргументы (1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в

конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9)Каждый человек ищет место в жизни. (Ю)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах Поэт сказал: «Мы всё немножко подпираем небосвод». (14)Это, - вопрос чрезвычайно важный. (13) о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно - лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф». (29)Так всегда бывает. (ЗО)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.



Вы находитесь на странице вопроса "Выявите общие и", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.