назовите слова состоящие из:а)корень-суффикс-окончание
10-11 класс
|
б)приставка-корень-окончание
в)корень-суффикс-суффикс-окончание
А) маленький: мал - корень, еньк - суффикс, ий - окончание
Б) приютиться: при - приставка, ютить - корень , ся суффикс
В) не знаю :(
А)деревянный
б)не знаю
В)не знаю
Другие вопросы из категории
заранее благодарна!
что живу хорошо, чего и вам желаю от всей души. В госпитале мне вырезали пулю, каковая находилась в мягких тканях ноги. И из госпиталя попал я в запасный полк. Тут сперва плоховато было, потому что кормят похуже, чем на фронте, а я покушать люблю и к фронтовому пайку слишком привык. И приходилось целый день изучать военное дело и устав, все сначала, а также бегать, кричать "ура", немцев же, конечно, нет, а стрелять - патронов не дают. И вот еще беда. Отобрали у меня мой пистолет "вальтер", что я отобрал, если помните, у того немецкого капитана с черной повязкой на глазу. Ходил я жаловаться к здешнему комбату, но тот сказал, что сержанту пистолет не положен. А что я не просто сержант, а разведчик, и таких пистолетов у меня перебывало, может, две сотни,- он об этом и знать не хочет. Потом перевели меня в подсобное хозяйство, и вот тут мне живется, как зажиточному колхознику. У меня все есть - и сметана, и масло, и овощи всякие. Тем более я тут заместо главного, как бывший председатель колхоза. Значит, мы все пашем и сеем. И по вечерам, покушав и запивши молочком, лежу я на перине, а хозяйкин муж, между прочим, пропал еще по первому году, она так и ходит вокруг. И думаю я про вас, товарищ лейтенант Травкин, и про товарищей моих в моем взводе, вспоминаю наши боевые дела, а главное - мучения ваши и как вы бьетесь за нашу великую родину, и сердце обливается кровью. И прошу вас, товарищ лейтенант, поговорить с тов. Сербиченко, может, он пошлет на меня требование, чтоб отпустили меня к вам. Не могу я здесь без вас, потому, товарищ Травкин, совестно, что не довел до конца эту войну вместе с вами, а живу, как зажиточный колхозник, и вроде вы меня защищаете от немца. С приветом к вам и ко всему нашему славному взводу.
Читайте также
2) 5 слов префикс, корень, суффикс
3) 5 слов префикс, корень, окончание
4) 5 слов префикс корень, суффикс, суффикс
5) 5 слов корень, суффикс, суффикс, окончание
6) 5 слов корень-корень, окончание
1)первый,с нами,солнце,восход
2)упражнение,пятак,черствый,восемь
3)двигаться,пламя,пятый,сумма
4)движение,лес,тройка,портфель
……………………………………………………………………
А2.Укажите ряд слов,состоящий из местоимений
1)мне,кто,любой,второй
2)себе,моего,по-моему,прежний
3)ничего,что-либо,наш,чтобы
4)её,свой,(у)нас,(от)него
Подчеркни слово с нулевым окончанием:
а). платье; б)украсив; в) уходящий ;г) поставила; г) могуч
Подчеркни слово, от которого образовалось наречие «легко»:
а)облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало
3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову «горный»?
а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец
4. Подчеркните слово без окончания:
а) подрос; б) гражданка; в)сбросил; г) по-братски; д) лисий
5. Подчеркните слово,которое соответствует следующей морфемной схеме:
а) по-русски; б)втайне; в)присказка; г)задумавшись; д) убегающий
6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а)настольный; б) входить; в)белизна; г) переходить; д) бескорыстный
7. Подчеркните слово,в котором два корня:
а)водянистый; б)снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный
8. Подчеркните слово с приставкой:
а)вьюга; б)пьедестал; в)декорация; г)объявить; д) слушатель
9. Подчеркните слово, в котором нет суффикса – ТЕЛЬН-:
а)оборонительный; б)смертельный; в) содержательный; г) уравнительный; д)подсознательный
10.Подчеркните слово, которое образовано путем сложения начальных звуков:
а) МГУ; б) МВД; в)ЦСКА; г).ТАСС; д) ВТО
11. Определите словообразовательную цепочку:
1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить
а) 1,2,3,4; б) 3,4,2,1 в) 4,3,2,1 г) 4, 3,1,2 д) 2,1, 4,3
12. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом:
а) пригорок; б)заварить; в)побелка; г)соавтор; д)ледокол
13.Подчеркните слово, образованное приставочным способом:
а)самокат; б) прадед, в)переносица; г)глазастый; д)вдуматься
14) Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) преподавательница; б)лесостепь; в)антивоенный; г)безбилетный; д)рассказать
15. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, окончания:
а)отъезд; б)обрывок; в)обсудить; г) обидный; д) полегче
16. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
а) ответ; б) отвар; в) увидел; г) отросток; д) вьюжный
17. Составьте словообразовательную цепочку:
1. теплеть; 2. потеплеть; 3. теплый; 4. потеплевший
а) 1,2,3,4 ; б) 4,3,2,1 ; в) 2,1,4,3; г)3, 2, 1,4 д) 3, 1, 2,4
18. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
а) белизна; б) белка; в) побелить; д) белый
1)высокий 2)выходец 3)вышка 4)высотный
Б)В каком слове НЕТ приставки "ВОЗ" ?
1)возвратить 2)возглавить 3)воззвание 4)возмужать
В)В каком слове НЕТ суффикса "ЯН"?
1)водяной 2)полянка 3) слюдяной 4)крестьянка
Г)В каком слове ЕСТЬ суффикс "ИВА"?
1)распахивать 2)проживать 3)разливать 4)набивать
Д)Укажите слово ,состоящие из корня и суффикса.
1)Сражение 2)способность 3)углубить 4) тренировка
Е) какое слово имеет нулевое окончание?
1)доверчивость 2)каменный 3)инструкция 4)распашает.