придумать и записать слово которым можно подобрать синонимы и антонимы
1-4 класс
|
БОЛЬШОЙ
синонимы:огромный,великий,здоровый
антонимы:маленький,крошечный
Другие вопросы из категории
1. Мы подошли (к чему? куда?) к лесу,... .
2. Плывёт (по чему? где?) по реке, ... .
3. Готовился (к чему?) к уроку , ... .
Читайте также
лес,Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес.
снег,иней,снеговик,сугроб,Рождество,метель,Дед Мороз,лёд,гололёд,Снегурочка,позёмка,снегопад,снегири,хлопья,снежинка.
1.Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?
2.Что вы представили,читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?
3.Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы,антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?
4.Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?
Здравствуйте,лёгкие звёзды пушистого первого снега!
И.Тургенев
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Г.Граубин
Неколючий,светло-синий
По ветвям развешан иней,-
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей,белой,пухлой ватой
Все убрал кусты.
А.Фет
Опрятней модного паркета
Блистает речка,льдом одета.
А.Пушкин
5.Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.
6.Составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к своим словам.
7.Подберите загадки или пословицы,предложения или поэтические строки,в которых употребляются зимние слова.
Придумайте свой рассказ,используя в нём какие-либо из зимних слов. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе.
1. бегает
2. в небе
3. громко
4. солнечный
5. вечерром
2. Отметь "х" слова, которыми можно продолжить предложение.
обстоятельство обозначает..
1. признак предмета
2. действие предмета
3. предмет
4. место действия
5. чей это предмет
3. Отметь "х", каким членом предложения является слово весной.
Весной распускаются душистые ландыши.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. определение
5. обстоятельство
4. Отметь "х" предложение, которое соответствует схеме: --.--.--.-- ==== ~~~~ ------- .
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. У дороги растёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Поляна похожа на пёстрый ковёр.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
5.Отметь "х" предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. Одуванчики похожи на маленькие солнышки.
3. днём подставляют одуванчики головки солнцу.
4. вечером цветы свёртывают лепестки.
5. ночью одуванчики крепко спят.
6.Отметь "х" схему, к которой нельзя придумать предложение.
1. ----.----.----.---- ===== ~~~~~ -------
2. ~~~~~ -------- ===== ----.----.----.----
3. -------- =====
4. ----.----.----.---- -- -- -- -- ~~~~~ -- -- -- --
5. ====== ------------ ----.----.----.-----
7. Отметь х предложение, которое соответствует схеме:
--------- ====== ~~~~~ ----.----.----.----.
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями цветёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
8. Отметь х предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
а) На лугу пышно цветёт клевер.
б) У лесных птиц появились птенцы.
в) В июле лес пахнет ягодами и грибами.
г) В лесу густо разросся малинник.
д) Душистые ягоды облепили тонкие ветки
слова, которые имеют два варианта переноса. Записывай слова разделяя их для переноса.
Герой, утро, большие, объезд, кольцо, цирк, малина, съел, взлет, тройка, тетрадь, русский, прилет, сделать, рабочий, остров, огонь, сестра.
слова ,которые имеют два варианта переноса. Записывай слова ,разделяя их для переноса.( герой, утро,больше,объезд, кольцо,цирк,малина,съел,взлёт,тройка,зарядка,пальто,классная,обувь,стайка,тетрадь,русский,прилёт,сделать,рабочий,остров,огонь,сестра.