Выпишите слова с
10-11 класс
|
пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне.
1. Лестница ок_залась
новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно
подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком, роса
бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом
из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем
г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в
дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг
п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в
зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение
размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.
оказалась - проверочное слово кажется
скрипела - проверочное слово скрип
подтянулся - проверочное слово тянется
заглянул - проверочное слово глянул
занималось - не знаю, как проверить
блестела - по правилу корень блист пишется, когда после корня стоит суффикс а, блест во всех остальных случаях
пятно - проверочное слово пятнышко
горизонт - не проверяется
меняло - проверочное слово обмен
конфигурацию - не знаю, почему так пишется
бордовой - вроде бы не проверяется, хотя не поручусь
атласной - проверочное слово атлас
драпировке - не проверяется
висели -проверочное слово виснет
выдался - проверочное слово дал
пестрела -проверочное слово пестрый
набирающая - по правилу корень бир пишется, когда после корня стоит суффикс а, во всех остальных случаях пишется бер
пейзаж - не проверяется
менялся - проверочное слово обмен
освещения - проверочное слово свет
висящее - проверочное слово виснет
потрясало - проверочное слово тряска
воображение - вроде не проверяется
жестким - проверочное словожесть
сметении - может быть проверочное слово смел, но не факт
Другие вопросы из категории
истической окраской ее языкового выражения. "высокие" темы передаются сниженным языком, а "низкие" -возвышенным.
Нужно придумать небольшой бурлеск про школу, про класс. Минимум 5 предложений
ави..промышленность, авт..мобиль, пед..нститут, спорт..нвентарь, как..будто, подай..ка, пол..лимона, чуть..чуть, кое..в..чём, кое..у..кого, кое..где, мало..помалу, тяп..ляп, как..нибудь, по..немецки.
Восточно..сибирский экспресс, восточно..сибирское море, западно..сибирский уголь, западно..сибирская равнина, северо..осетинский пейзаж, северо..осетинский заповедник.
февраль;дождь, осень.Образец:Туманное утро, утренний туман;
Читайте также
был назначен на ближайший вторник.
31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
3 Издали доносились голоса. 4 Мы пошли на этот звук 5 Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.
32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.
33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.
34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь
осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
2) Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить,прислушиваясь к звуку собственных шагов.
из предложения выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной:
они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов-держать их в сундуке
в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.
Бенефис, дезертир, детектив, интервью, крейсер, нетто, паштет, рельс, тендер, шедевр.
выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы
е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.