расставьте недостающие знаки препинания ,подчеркните грамматические основы предл.;
5-9 класс
|
укажите ,чем выражено сказуемое,вид предложения по наличию главных членов
2. Спи, дитя мое, усни.
3. Узнаю тебя, жизнь!
4. Лейся, песенка моя, песнь надежды сладкой.
5. Не привыкайте к небесами, глазами к ним тянитесь.
7. Ты пахни в лицо, ветер с полудня! Зажужжи коса, как пчелиный рой.
8. Окунайтесь в перелески, в речки с милым ивняком, лазайте по-деревенки по крапиве босиком.
10. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые...
Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой! (Шуми, шуми, не умолкай - сказуемое. Односост. определенно-личное предл.) Спи, дитя мое, усни. (Спи, усни - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл.) Узнаю тебя, жизнь. Принимаю.(Узнаю, принимаю - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл.)Лейся, песенка моя, песнь надежды сладкой.(Лейся - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл)Не привыкайте к небесам глазами, к ним тянитесь.(Не привыкайте, тянитесь - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл)На заре ты ее не буди.(Ты - подлежащее. Не буди - сказуемое. Двусост. предл.)Ты пахни в лицо, ветер, с полудня! Зажжужи, коса, как пчелиный рой!(Ты - подлежащее. Пахни - сказуемое. Двусост. Зажжужи - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл)Окунайтесь в перелески, в речки с милым ивняком, лазайте по-деревенски по крапиве босиком.(Окунайтесь, лазайте - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл)Не относись к природе свысока.(Не относись - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл)Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые... (Люблю - сказуемое. Односоставное опред. - личн. предл)
Все сказуемые выражены глаголом.
Другие вопросы из категории
Его (...) имени; кто (...) силен; таков (...) ответ; своя (..) кровь; в любой (..) день; у себя (...); к тебе(...) весь (..) лес; каждый (...) вечер; ни с кем (..); сколько-нибудь (....); некоторые (...); у себя (...) какой-либо (...); никто (...); некто (...); увидел их (...); их (...) дети.
за раннее спасибо
Читайте также
Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.
наличию главных членов.
порядок слов в них. 1.Гонит ветер туч лохматых клочья 2. Над рябиной молчаливой клен таинственный поник. 3. В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору. 4. Издали пышут рябин красные гроздья плодов. 5. А недалёко от стены в воде спокойно отражаясь стоял дремотно колыхаясь корабль далекой страны. 6. И песни соловья гремели жалобно в тени густой , душистой и ветер лепетал над речкой серебристой. 7. Стекают с веток капли дождевые как будто тихо плачет каждый лист. 8. Поздний и далёкий промчится гром и слабо прогремит.
порядок слов в них.
1.Гонит ветер туч лохматых клочья
2. Над рябиной молчаливой клен таинственный поник.
3. В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
4. Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
5. А недалёко от стены в воде спокойно отражаясь стоял дремотно колыхаясь корабль далекой страны.
6. И песни соловья гремели жалобно в тени густой , душистой и ветер лепетал над речкой серебристой.
7. Стекают с веток капли дождевые как будто тихо плачет каждый лист.
8. Поздний и далёкий промчится гром и слабо прогремит.
обозначь условия выбора этих орфограмм. Подчеркни грамматические основы
составь схему каждого предложения. Подчеркни местоимения существительные,
укажи их разряд. И послушалась волна. Тут же на берег она Бочку
вынесла легонько И отхлынула она. Мать с младенцем спасена Землю
чувствует она . Но из бочки кто их вынет Бог неужто их покинет Помогите
пожалуйста