Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

найти причастия и деепричастия в этом тексте

5-9 класс

Каждый знает, что лодырь - бездельник, а как появилось это слово в русском языке? Жил когда-то в Москве Христиан Иванович Лодер. Он был опытным врачом, профессором Московского университета, автором ряда научных трудов. Почему же имя истинного оруженника науки ассоциируется со словом, обозначающим бездельника и лентяя? В 1828 году в Москве Лодер открыд "Заведение искусственных минеральных вод". Доктор прописывал своим пациентам многочасовые прогулки после принятия водных процедур. В одной из беседок парка для развлечений играл оркестр. Господа лечились, отдыхали, а в экипажах часами их ожидали кучера. Они видели вокруг суету, беготню людей, несущих воду, и удивленным прохожим говорили, что здесь они Лодера гоняют. Затем кто-то, не расслышав как следует, назвал Лодера Лодырем. Так посепенно праздношатающиеся и бездельники превратились в лодырей. Слово это широко используется в русской речи.

RobBav 11 мая 2014 г., 14:07:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dezing2
11 мая 2014 г., 15:12:34 (10 лет назад)

прич:
обозначающим, несущих, праздношатающихся
дееприч:
не расслышав

Ответить

Другие вопросы из категории

приз 3 задание спасибо
Помогите, второй раз пишу. Вставьте вместо звездочек три согласные (например ТЗК) эта группа должна быть в каждом слове, но их в ставлять в разном

порядке (ЗКТ, КЗТ и т.д.) Порядок гласных менять нельзя, например ЗаКаТ. Эти согласные должны быть во всех 5 словах. Группу согласных из примера (ЗКТ) не брать. 1 *А** 2 *А*А* 3 *И**А 4 *О**А 5 **У*История задания

Составьте словосочетания, используя одно слово из правого столбца, другое из левого. С 2-3 словосочетаниями сосатавьте и запишите предложения.

ОБРАЗЕЦ: языки, пламя - языки пламени

1 столбец:

Природа, рой, слёзы, океан, море, кольца, клочья, стрелы.

2 столбец:

Мысли, книга, радость, молнии, цветы, дым, улыбка, туман.

Читайте также

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.

2. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роли причастий и деепричастий в данном тексте.
3. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.

На зап..де за городом г..рела заря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяжелые сизые облака и рдели (кроваво) красными ..нтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея бирюзой и ак..в..м..риной кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромноых к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая - то т..инстве..ая, св..тозарная жизнь.

Выпишите все причастия и деепричастия из этого текста. Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой осенью. Дни стоят

синеватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. Ветер звонит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам... Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет из усадьбы запахом дыма, жилья. Помню, у нас в доме любили в эту пору "сумерничать", не зажигать огня и вести в полутемноте беседы. Войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже вставленными, и это еще более настраивает меня на мирный зимний лад. В лакейской работник топит печку, и я, как в детстве, сажусь на корточки около вороха соломы, резко пахнущей уже зимней свежестью, и гляжу то в пылающую печку, то на окна, за которыми, синея, грустно умирают сумерки.

найти причастия и деепричастия вот в этом тексте

После перевала дорога расширялась и не петляла, а прямой серой лентой тянулась к долине. Конь, устав в высоких травах предгорья, выходил на нее и отдыхал, и копыта, влажные от росы, мерно отстукивали степную мелодию – цок, цок, цок

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.



Вы находитесь на странице вопроса "найти причастия и деепричастия в этом тексте", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.