3. Найдите придаточную часть в этих предложениях.
10-11 класс
|
Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза.
Только села за стол, как позвонили в дверь.
Едва принялась за сочинение, как прозвенел звонок с урока.
Я не знаю почему, но по-моему мнению вся придаточкая часть идет на вторую часть предложения. Если судить по вопросам. Не успеешь опомниться-чему-как уже блекнет молодость.
Другие вопросы из категории
с кавычками? Не писать же мне в конце четыре кавычки?
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!»
Эти строки из стихотворения Цветаевой.
уже залезает пальцами под коряги. Однако ветки за которые цыпляется его левая рука обрывается и он потеряв равновесие тотчас же падает в воду. Солнце начинает печь сильнее и тени становятся короче уходя в самых себя как будто улитки. Темно- зеленая трава прогретая солнцем начинается испускать из себя медовый запах. Совсем скоро полдень а Герасим и Любим по-прежнему барахтаются в воде.
вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 4. Уже более трех часов протекло с тех пор. 5. Пусть другие и расхлебывают эту кашу. 6. Подвод в обозе было около двадцати. 7. Сорок лет ему будет еще не скоро. 8. Днем Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику. 9. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж легкое дело. 10. Это "если бы", отнесенное к прошлому, сбылось. 11. Уйти сейчас было бы глупо. 12. В решительности ее взора было что-то страшное.
Читайте также
2.Определить тип сложного предложения. выделить грам. основы.
3.Выпишите основу первой части. Тип сказуемого.
4.Напишите номера частей, а) в которых есть обособленные определения.
б)которые являются неполными предложениями
5.Напишите номер придаточной части, тип придаточного.
6. Выписать из 6 части словосочетание со связью примыкание.
7. Определить. какой часть речи является слово сквозь.
8. Определите способ образования слов парковый, сельский, звездный.
9.Выписать все причастия.
Вот текст:
Народа набралось великое множество: в глубине разместились мужики и бабы, посередке дачники и дачницы, впереди же на белых парковых скамейках-человек двадцать солдат из сельского лазарета, нахохленых, тихих, с проплешинами в серой синеве, коротко стриженных, очень кргулых голов, а в стенах, украшенных еловой хвоей, там и сям были щели, сквозь которые глядели звездная ночь, да черные тени мальчишек, взгромоздившихся по той стороне на высоко наваленные бревна.
Цюрихском озере спала, и стали видны ряды свай."
1)видны ряды
2)селения были обнаружены
3)видны ряды свай
4)водные селения обнаружены
а4) Укажите верную характеричтику этого предложения:
"Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."
1)сложноподч с несколькими придаточными, связанными однородн. связью
2) сложное с подчинит. и бессоюзной связью между частями
3)простое
4)сложносоч
а3)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОПАВ в предложении "Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."
1) действ. причастие
2)страд. причастие
3) наречие
4) деепричастие
а4) В каком ряду во всех словах пропущена безуд. провер. гласная корня:
1)отв_чать приор_тет осн_щение
2)те_ретический зак_лоть настр_ение
3)разр_дить (ружье) подст_лать доб_ваться
4)запр_тить зат_нувший соприк_снуться
16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.
6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.
Алексашкой.
2. В этом предложении есть причастный оборот?
Михайла, жалея о съеденном и выпитом, о виденном о нетронутом, шатался меж двор.
3 В данном предложении есть обращение?
Почему вы думаете, Павел, что первобытный человек был непременно суеверен и глуп?
4 Это сложное предложение состоит из трех простых?
Погода потеплела, ветра не было, по-вешнему припекало солнце
5. В этом сложноподчиненном предложении есть придаточное степени?
Только поздней осенью бывает так хорошо, когда после ночного дождя с трудом начинает редеть ночная мгла
а)подчинительной и сочинительной связью б) сочинительной и бессоюзной связью,в) подчинительной и бессоюзной связью.Составьте схему этого предложения.