ответте на вопросы:обьясните что изучает синтаксис? приведите примеры словосочетаний и предложений? расскажите что вы знаете о
5-9 класс
|
пунктуации?
попробуйте объяснить почему пунктуация тесно связана с синтаксисом?
перечислите все вам известные знаки препинания?
назвите несколько пунктциональных правил которые вы изучили в школе?
помогите плиз зараннее спасибо
1. Синтаксис - наука, изучающая словосочетания, предложения и текст.
2. Словосочетание: заря красная, слонечный луч.
Предложения: Снег выпал только в январе. Не бросай друга в несчастье.
3. Пунктуация - раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их подстановки.
4. Синтаксис тесно связан с пунктуацией, потому что от правильной расстановки знаков препинания зависит смысл предложения.
5. Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак, Многоточие, Запятая, Точка с запятой, Двоеточие, Тире, Скобки, Кавычки.
6. В конце предложения может стоять Точка, Вопросительный или восклицательный знак, многоточие. Однородные члены предложения разделяются запятыми. и т. д.
Синтаксис - раздел грамматики, изучающий строение предложений.
Ваня делает уроки.( предл. повеств., невосклиц. )
делает уроки (словосоч.)
Пунктуация - совокупность правил постановки знаков препинания. Любое предложение не может обойтись без знака препинания. Поэтому синтаксис и пунктуация так тесно связаны между собой.
Точка, ? , ! , запятая, ; , : , тире, многоточие, скобки, кавычки ( всего 10 знаков препинания ).
В качестве знака препинания может выступать абзац - отступ перед началом красной строки.
Точка с запятой ставится при перечислении групп, частей сложного предложения.
Двоеточие ставится перед началом прямой речи, перед подтверждением.
Многоточие ставится для обозначения незавершенности высказывания, при огорчении, при извинении, при прерывистости, при незаконченной мысли.
Другие вопросы из категории
Использую опорные слова:
1)люблю путешествовать
2)начинаю готовится
3)стараюсь сфотографировать
4)продолжаю вспоминать
5)могу наблюдать
1) Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
2) Разговор чрезвычайно важный.
3) Ребята весело смеялись.
4) При желании всё можно сделать.
Читайте также
ОТВЕТЬТЕ на ВОПРОСЫ
1.Что изучается в синтаксисе?
2.Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3.Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
4.На какие группы делятся предложения по:
*Наличию главных и второстепенных членов;
*Цели высказывания:
*Интонации?
5.Для чего нужна пунктуация?
2)Какие морфемы могут быть в слове?
3)Чем отличаются приставки от предлогов?
4)Когда пишится раздилительный ъ, а когда ь
5)Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6)В каких словах после ж,ш пишится ю?
7)Какие части речи вы знаете?
8)Назовите падежи имен существительных и вопросы каждого из падежей?
9)Как изменяются имена прилагательные?
10)Какие вы знаете местоимения?Как они пишутся с предлогами?
11)Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь -ет -ем- -ете -ут -ют и глаголов с окончаниями -ишь -ит -ите -ат -ят
12)Составте 2 предложения с окончаниями
прилагательным и наречиям.
в?
3. Как найти окончание и и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
еры
слов с переносным значением. 4) Приведите примеры омонимов. 5) Покажит е на одном-двух примерах, Что синонимы обозначают одно и то же по-разному. 6) Что такое антонимы? 7) С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?