Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

вспомний правило о суффиксах-ова-ева-ива-ыва.Записывай сначала глагол в форме 1-го лица единственного числа настоящего

10-11 класс

времени.Командовать,советовать,оттаевать,беседовать,преследовать,отгадовать,испытывать,угадывать,поливать,ухаживать,распиливать,пробовать,успокаивать,посоветовать.

Anikname 15 дек. 2014 г., 7:59:46 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dimany911
15 дек. 2014 г., 9:26:09 (9 лет назад)

Командую, Советую,Оттаиваю,беседую,преследую, отгадываю,испытываю,угадываю,поливаю,ухаживаю,паспиливаю,пробую,успокаиваю,посоветую

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком варианте ответа правильно перечислены все словосочетания в которых главное слово выражено причастием?

А.Желающий вдали
Б.Каждый из выступающих
В.Выброшенный на берег
Г.построенный дом

помогите раскрыть скобки)

Я познакомился с Ириной (Марченко) и Кариной (Манучарян). 2) Выступление Алексея (Белка). 3) Встреча с профессором Александром Андреевичем (Сердце). 4) Зрителям понравился акробатический номер сестры и брата (Беккер). 5) Романы (Ромен Роллан) пользуется большой популярностью у современного читателя. 6) Супруги (Рерих) были нашими частыми гостями. 7) Творчество известного писателя (Габриэль Гарсиа Маркес). 8) Сценическое новаторство (Бертольд Брехт). 9) Генрих и Томас (Манн). 10) Романы (Д. Дефо) «Приключения Робинзона Крузо» и (М. Турнье) «Пятница».

Читайте также

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

обращайте от данных глаголов форму 1-но лица ед.числа настоящего времени и деепричастие. Укажите вид деепричастия суффикс подчеркните: рассказывать,

описывать, спешить, держать, любить, предвидеть, слушаться, смотреться. ПОМОГИТЕ!!!

Закончите предложения.

1.Следует запомнить правописание глагольных суффиксов ... .

2.Чтобы узнать -ва-,надо ... .

3.В глаголах в неопределённой форме и в форме изъявительного наклонения прошедшего времени пишется суффикс -ова- -ева-,если ... .

В глаголах в неопределённой форме и в форме изъявительного наклонения прошедшего времени пишется суффикс -ыва- -ива-,если ... .


выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного

числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется
-ИВА/-ЫВА».
(18)Чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек.



Вы находитесь на странице вопроса "вспомний правило о суффиксах-ова-ева-ива-ыва.Записывай сначала глагол в форме 1-го лица единственного числа настоящего", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.