Напишите 5 предложений с прямой речью и перестройте их в предложения с косвенной речью.(схемы обязательно)
5-9 класс
|
Учитель сказал: " Сегодня мы едем на экскурсию" .А: «П».
Учитель сказал, что сегодня мы едем на экскурсию.
"Вы пришли, - сестра радостно улыбнулась, - сейчас будем пить чай." «П, - а, - п»
Сестра радостно улыбнулась, когда мы пришли и пригласила нас пить чай.
" Когда пойдем в кино?" - дети возбужденно прыгали вокруг отца. «П?» - а.
Дети возбужденно прыгали вокруг отца, спрашивая о походе в кино.
"Начинаем новую тему, - сказал учитель, - вопросы по старой есть?" " П, - а, - п?".
Учитель сказал, что мы начинаем новую тему и спросил, есть ли вопросы по старой.
"Поздравляем с Днем рождения!" - хором продекламировали учителю ребята. "П!"- а.
Ребята хором поздравили учителя с Днем рождения.
схемы для переложений с прямой речью?
Другие вопросы из категории
Укажите правильное объяснение орфограммы в предложение.
предложение на фото.
1. Объяснить запятые и выделить грамматические основы:
а)Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
б)Седины пасмурного дня плывут, всклокоченные, мимо.
2. Объяснить, почему пишется нн:
а) изумленными
б) всклокоченные
Заранее, огромное спасибо)
почему так пишется? Стык чего и чего? (Суффикса,корня,приставки)?
в форме сочинения пожалуйста))
Читайте также
Пушкина как "будущего гиганта".
Б.ОТец удивленно спросил это ты сделал?
В.Гоголь дивился "драгоценности русского языка ".
Г.Будут работать одобрительно сказал старик.
Д.Савельич дергал меня за руку говоря выходи сударь приехали.
Е.Он спросил меня что мы делаем
Ж. В море значит дома говорил он .
2.Заменя предложения с прямой речью из задания 1 на предложения с коственной речью
словам автора. 1. Ребята, сегодня в клубе будут демонстрировать новый документальный фильм! 2. Предлагаю всем учащимся посмотреть этот интересный фильм. 3. Не об этом ли фильме недавно сообщалось по Центральному телевидению? 4. Мы должны успеть посмотреть этот фильм. Говорят, что его покажут только один раз.
найти в текстах художественной литературы предложения с прямой речью и перестроить их в предложения с косвенной речью
и 5 предложений с автор+прямая речь;
отблагодарить того человека. (Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил.)
2.Стой, сумасшедшая собака! (Недовольно спросила Ольга.)
3.Женя, откуда у тебя на плече царапина? (Подумала Женя.)
4. Ты Тимур? (Крикнул Тимур.)
5.Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно. (Недоверчиво воскликнула Женя.)
6. У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи. (А наблюдатель сообщил снова.)
Составьте схему предложений с прямой речью. Найдите обращения, вводное слово. Объясните пунктуацию при них.
Буду очень признательна за помощь=)