равн ровн мак мок правило
5-9 класс
|
В безударных корнях -МОК- (-МОЧ-), -МАК-
выбор написания гласных О/А зависит от лексического значения самого корня.
Если в корне прослеживается значение "пропускать жидкость;
терять свои качества, находясь долгое время в воде",
то пишем корень -МОК- (-МОЧ-).
Например: промокнуть насквозь, замочить белье.
Если у корня значение "погружать в жидкость", то пишем корень -МАК-.
Например: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила.
В безударных корнях -РАВН-, -РОВН-
выбор написания гласных О/А также зависит от лексического значения корня.
Корень -РАВН- пишем в значении "равный, наравне, одинаковый".
Если значение корня "прямой, гладкий, ровный", то пишем корень -РОВН-.
Искючениями являются слова: равнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсь.
Другие вопросы из категории
налево,переписать набело.
Спасайте , помогите написать сочинение на тему - ты был у племяника на день рождении и ты это расказываеш своему другу
в тексте должны быть эти планы
1- где было
2- какие были подарки , какя реакция на них
3- какие были развлечения для гостей
4- что забавного произошло
Пожалуйста помогите очень надо
Читайте также
лав плов
равн ровн
Заранее спасибо!
2. Перечислите морфемные способы (4) образования
3. Перечислите неморфемные способы образования
4. Что такое этимология?
5. Расскажите о правописании корней: КОС (КАС), ГОР (ГАР), КЛОН
(КЛАН), ТВОР (ТВАР), СКОЧ (СКАК), РОВН(РАВН), МАК(МОК),
ИМ(ИН). Не забывайте о словах- исключениях!
6. Когда мы пишем Ы после приставок, когда И?
7. Какие значения имеет приставка ПРИ-?
8. Какие значения имеет приставка ПРЕ-?
9. Какие слова называются сложными?
10.Какие слова называются сложносокращенными?