Кунанбай стиснул зубы и продолжал сидеть молча. это фразиологизм?
5-9 класс
|
Это предложение не является фразеологизмом
Другие вопросы из категории
... ....
Составить два предложения с любыми из однокоренных слов. В одном из них употреби глагол с частицей не, в другом - прилагательное или существительное с частицей не и противопоставлением с союзом а.
Читайте также
наречиям.
1)Кто-то не спеша шел по аллее. 2)Они долго говорили о разном и так устали, что заснули сидя. 3) Я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд. 4) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 5) Ленивый сидя спит,лежа работает. 6) Что же заставляет мальчишку на ночь глядя идти в незнакомые места? 7) Татьяна любит не шумя. 8) Кунанбай стиснул зубы и продолжал сидеть молча.
обороты близки к наречиям. 1. кто-то не спеша шёл по аллее. 2. они долго говорили о разном и так устали, что заснули сидя. 3. я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд. 4. и день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 5. ленивый сидя спит, лёжа работает. 6. что же заставляет мальчишку на ночь гладя идти одного в незнакомые места. 7. Татьяна любит не шутя. Кунанбай стиснул зубы и продолжал сидет молчать.
существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________