Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
5-9 класс
|
1. Мировая общественность была взволнова...а сооб-
щениями о зверствах фашистов. — Игра актера была
проникновенна и взволнова...а. 2. Советская молодежь
воспита...а в духе преданности делу коммунизма. — Де-
вушка очень тактична и воспита...а. 3. Идеалы и стрем-
ления революционеров были возвыше...ы. — В период
дворцовых переворотов в России многие фавориты были
приближены ко двору и возвыше...ы. 4. Сюжеты некото-
рых из этих произведений сложны и запута...ы. —' Иног-
да простые вопросы бывают искусственно запута...ы.
5. Необходимые технические материалы были изыска...ы
на месте. — Манеры и вкусы этого художника весьма
изыска...ы. 6. Победа нашей команды бесспорна и зас-
луже...а. — Присужденная гимнасту премия вполне им
заслуже...а. 7. При неправильном воспитании дети обычно
бывают капризны и избалова...ы. — Обоим братьям все-
гда везет, они, по-видимому, избалова...ы судьбой.
8. Принятые администрацией предприятия решения
были согласова...ы с общественными организациями. —
Движения физкультурников на параде были ритмичны
и в высшей степени согласова...ы. 9. Предъявленные нам
требования произвольны и необоснова...ы. — С точки
зрения логики эти выводы мало или даже совсем не
обоснованы. 10. Для рассмотрения ряда вопросов обра-
зова... ы специальные комиссии из представителей за-
интересованных ведомств.'— В своем большинстве наши
старшеклассники культурны и образованы. 11. Ответы сту-
дента на некоторые вопросы билета были неувере...ы. —
Тренеры не были увере...ы в успешном исходе соревно-
ваний. 12. Члены экспедиции были ограниче...ы во вре-
мени. — Люди с большим самомнением нередко неве-
жественны и ограниче...ы. 13. Врачи были озабоче...ы
состоянием больного. — Шторм усиливался, и лица
моряков были серьезны и озабоче...ы. 14. Воспитанная
без матери, девочка очень замкнута и сдержа...а. — Клят-
ва комсомольцев сдержа...а. 15. Суд не усмотрел в дан-
ном деле состава преступления, и обвиняемые были
оправда,..ы. — Чрезвычайные меры в этих условиях были
необходимы и вполне оправда...ы. 16. Самодеятельность
у нас на заводе организова...а недавно. — Благодаря хо-
рошо поставленной воспитательной работе среди сту-
дентов наша группа теперь очень дисциплинированна и
организова...а. 17. Ответы экзаменующихся были содер-
жательны и продума...ы. —Все варианты защиты шах-
матистом до конца продума...ы. 18. Черные защищались
изобретательно, но шансы противников еще не урав-
новеше...ы. — Нервные люди вспыльчивы и неуравно-
веше...ы.
.1. Мировая общественность была взволнована сооб-
щениями о зверствах фашистов. — Игра актера была
проникновенна и взволнованна. 2. Советская молодежь
воспитана в духе преданности делу коммунизма. — Де-
вушка очень тактична и воспитанна. 3. Идеалы и стрем-
ления революционеров были возвышены. — В период
дворцовых переворотов в России многие фавориты были
приближены ко двору и возвышенны. 4. Сюжеты некото-
рых из этих произведений сложны и запутаны. —' Иног-
да простые вопросы бывают искусственно запутаны.
5. Необходимые технические материалы были изысканы
на месте. — Манеры и вкусы этого художника весьма
изысканны. 6. Победа нашей команды бесспорна и зас-
лужена. — Присужденная гимнасту премия вполне им
заслужена. 7. При неправильном воспитании дети обычно
бывают капризны и избалованны. — Обоим братьям все-
гда везет, они, по-видимому, избалованы судьбой.
8. Принятые администрацией предприятия решения
были согласованы с общественными организациями. —
Движения физкультурников на параде были ритмичны
и в высшей степени согласованны. 9. Предъявленные нам
требования произвольны и необоснованны. — С точки
зрения логики эти выводы мало или даже совсем не
обоснованы. 10. Для рассмотрения ряда вопросов обра-
зованы специальные комиссии из представителей за-
интересованных ведомств.'— В своем большинстве наши
старшеклассники культурны и образованны. 11. Ответы сту-
дента на некоторые вопросы билета были неуверенны. —
Тренеры не были уверены в успешном исходе соревно-
ваний. 12. Члены экспедиции были ограничены во вре-
мени. — Люди с большим самомнением нередко неве-
жественны и ограниченны. 13. Врачи были озабочены
состоянием больного. — Шторм усиливался, и лица
моряков были серьезны и озабоченны. 14. Воспитанная
без матери, девочка очень замкнута и сдержанна. — Клят-
ва комсомольцев сдержана. 15. Суд не усмотрел в дан-
ном деле состава преступления, и обвиняемые были
оправданы. — Чрезвычайные меры в этих условиях были
необходимы и вполне оправданы. 16. Самодеятельность
у нас на заводе организована недавно. — Благодаря хо-
рошо поставленной воспитательной работе среди сту-
дентов наша группа теперь очень дисциплинированна и
организованна. 17. Ответы экзаменующихся были содер-
жательны и продуманы. —Все варианты защиты шах-
матистом до конца продуманы. 18. Черные защищались
изобретательно, но шансы противников еще не урав-
новешены. — Нервные люди вспыльчивы и неуравно-
вешенны.
Другие вопросы из категории
пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне.
Вставьте буквы, объясните графически их выбор.
А. 1. Пл_вучий мост через
своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь
камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные
внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В
зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя
з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух
над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и
см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало
к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель
м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше
объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным
столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели
на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно
незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет
вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге.
16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.
Читайте также
За один раз дерева (не) сруб…ш…. Наперед (не) зна…ш…, где найдеш…, где потеря…ш….За двумя зайцами погон….ш…ся, ни одного не пойма….ш…. Грамоте учит…ся- всегда пригодит….ся. Лодырю всегда( не) здоров….т…ся. перед свиньями бисера ( не) меч…т. Глаза что плошки, а (не) вид…т ни крошки.
13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
( Не) стыдись (не) знать, стыдись (не) учит…ся. Совесть с молоточком: и постук…вает, и послуш….вает. Авоська веревки вьет, небоська петли накид…вает. Состав…те предложения с глаголами повелительного наклонения. Составите – покаж….те мне. Солнечный свет оказ….вает благотворное влияние на организм. В соревнованиях участвовали спортсмены из разных стран. Мы долго бесед….вали о прочитанной книге. Воз…ми и проверь свою работу.
(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.
упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.
Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.
^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.
упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.
упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.
упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.
(в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.
Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.
1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.
Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.
вокруг.3)Печальная берёза у моего окна,и прихот...ю мороза разубрана она.
Вместо точек вставьте пропущенные буквы
Солнце уже село в д..лёкий лес,когда Егорка приб..жал в к..нюшню. Дед Савелий положил полушубок на спину невысокой л..шадёнке мышиной масти и пос..дил на его Егорку .выпущенные из к..нюшни кони,хорошо зная дорогу,сами поб..жали на берег озера.
2.вставьте пропущенные буквы.Для этоо подберите слова,где проверяемая глассная была бы ударением.
Вл_стелин,просл_влять,укр-титель,пок_рать,изм_рение,разув_рять,дост_жение,неисч_рпаемый,объед_няться,неприм_римые враги,сож_ление,благосл_влять,вообр_жение,прор_дить морковь,тр_стись от страха,тр_скотня пулемётов.