Образуйте сложные прилагательные с морфемами дву- или двух-. Запишите словосочетания вставляя пропущенные буквы.
5-9 класс
|
...ведерный боч..нок, ...недельный отпуск, ..личный человек, ... горбый верблюд, ...литровая банка, ...комнатная квартира, ..метровое растение, ...стопный ямб, ..столетний юбилей, ...составное предложение, ...главый Эльбрус, ..бортный костюм, ..пудовая гиря.
двухведерный бочонок, .двухнедельный отпуск, двуличный человек,двугорбый верблюд, двухлитровая банка, двухкомнатная квартира, двухметровое растение, двухстопный ямб, двухсотлетний юбилей, двусоставное предложение, двуглавый Эльбрус, двубортный костюм, двухпудовая гиря.
двухведерный бочонок, двухнедельный отпуск, двуличный человек, двугорбый верблюд,двухлитровая банка, двухкомнатная квартира, двухметровое растение, двустопный ямб, двухсотлетний юбилей, двусоставное предложение, двуглавый Эльбрус, двубортный костюм, двухпудовая гиря
Другие вопросы из категории
Прилагательный образуют формы ... и ... числа .
В обеих формах они изменяются по .....
Число прилагательного зависит от числа ... .
Падеж прилагательного зависит от падежа ... .
В форме ед.ч. прилагательные изменяются ещё и по ... .
Род прилагательного зависит от рода ... .
ПОЖАЛУЙСТА!!!! Умоляю! Срочно! Зарание спасибо)))
гордостью всего дома,его украшением.
и вот однажды перед новым годом елку кто-то срубил.срубил не у корня а забрал юную пушистую верхушку.изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви.люди долго смотрели на ель,не веря своим глазам.смотрели с болью,содроганием,гневом...
на следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку "памятник подлецу,который под новый год срубил эту елку".
человек,убивший дерево,проходит,может быть,мимо него каждый день.и каждый день мертвая ель,как молчаливый укор совести,напоминает ему о содеянном.
Помогите выполнить задания!
1.Озаглавить текст
2.какова основная мысль текста?
3.определить стиль и тип речи
4.какие средства использует автор для связи предложений в тексте?
5.приведите 3-4 примера средств выразительности, использованных автором.
6.найдите и поставьте в тесте пропущенный знаки препинания.Объясните их назначение.
7.с каким призывом ты обратился бы к людям,увидев содеянное?составь и запиши это предложение,используя обращение.
8.выпиши из текста предложение с однородными членами.Выполни его синтаксический разбор.
9.выпиши главные(опорные) слова из 2 абзаца.
10.выпишите из текста причастий,выделите в них суффикс
Читайте также
...ведерный боч...нок, ...недельный отпуск, ...личный человек, ...горбый верблюд, ...литровая банка, ...комнатная квартира, ...метровое растение, ...стопный ямб, ...сотлетний юбилей, ...составное предложение, ...главный Эльбрус, ...бортный костюм, ...пудовая гиря. Заранее огромное спасибо!
2) переносное значение - затрагивать в разговоре, в статье и т.д.
3) переносное значение - иметь отношение к чему-либо или кому-нибудь
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
1). Автор ра_каза к_сает_ся темы воспитания подр_стающего поколения. 2). Поэзия Пушкина- неиссякаемый источ_ник, который поит "живой в_дой" всех, кто к нему пр_к_снется. 3). Чайки едва к_сались в_ды и вновь взмывали вверх. 4). Мне дорого все, что к_сается истории Москвы. 5). Со_нце к_снулось в_рхушек д_рев_ев. 6). Это нас не к_сается.
1. Сосны хорошо р стут на открытых местах (осв щающий, осв щаемый) солнцем.
2.На ( ор шающий , ор шаемый) землях всегда получают высокие ур жаи.
3.Все больше и больше по вляется хозяйств ( выращ вающий, выращ ваемый) зимой разные сорта роз.
4.(Соб рающий , соб раемый) осенью фрукты сохр няются очень долго.
Образец: клейкий листочек (листочка).
Сизый голубоч..к, ч...рный кот...к, лакомый кусоч...к, умный сыноч...к, сла...кий апельсинч...к, острый ножич...к, ж...лтый ц...плёноч...к, звонкий голосоч...к, пушистый хвост...к, маленький гном...к, с...едобный грибоч...к, твёрдый ореш...к, тоненький стебелёч...к, луч...к света.
В каком существительном нет ни суффикса -ек-,ни суффикса -ик-.
определяемыми словами и выделяя запятыми причастные обороты там, где необходимо. Обозначь суффиксы причастий. 1. С самого утра перепадал мелкий дожд..к (сменять) по врем..нам теплым солнечным сиянием; была непост..янная погода. 2. К..сой дождь (гнать)сильным ветром лил как из ведра. 3. Дым (выталкивать) обратно ветром из отверстия в крыш.. расстилался вокруг такой густой пел..ною, что я долго не мог осм..треться. 4. И хозяин лесов (подгонять) прол..вным дождем не замедлил явиться.