Помогите с текстом!!)
5-9 класс
|
1) Невдалеке я услышал ровный и отрешенный
шум — это был шум Терека. 2) Я решил выкупаться:
жара стояла несносная и пот стекал по спине, так что
летняя легкая одежда не успевала его впитывать.
3) Терек — стремительная река. 4) Но, глядя на него
первый раз, испытываешь разочарование, потому что после лер-
монтовских стихов он кажется совсем не таким, ка-
ким бы хотелось бы. 5) Глядя на заречный лиственный лес, испыты-
ваешь странное ожидание: кажется, что вот-вот где-
то там мелькнет лохматая шапка абрека и раздастся
хлопок ружейного выстрела. 6) Но ничего подобного ни на том, ни на этом берегу не
было. 7) Вода в Тереке оказалась похожа по цвету на кофе
с молоком, которым потчуют в московских столовых.
8) Никаких пловцов и пловчих в дали окрестной я не
приметил. 9) Я поднялся метров на
триста по течению и поплыл обратно. 10) В эти минуты
как-то напрочь забылось, что вода в Тереке особенно
стремительна: ледники, тающие в горах, посылают ему
свои чистые, но постепенно мутнеющие подкрепления,
вследствие этого река во многих местах тут же меняет
свое русло, перемывая с одного места на другое песча-
ные массы, размывая глинистые берега.
11) Предаваясь безмятежно-блаженному состоянию, я
неожиданно обнаружил, что за какую-то минуту
меня унесло не меньше как на полкилометра. 12) Я поплыл наперерез, но берег не
приближался. 13) Терек, словно забавляясь, то приближаясь, то удаляясь,
относил меня от берега и уже не помню, как мне, все же наконец,
удалось ухватиться за какую-то прибрежную ветку.
1. Выпишите из предложения 6 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ
2 Определите способ словообразования слов: НЕВДАЛЕКЕ, СТОЛОВЫХ, ОТРЕШЕННЫЙ
3 Укажите морфологическую принадлежность слов: ПОХОЖА, ЖЕ, ВОТ-ВОТ
4 Среди предложений 6-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер
5 Среди предложений 7-13 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным
1. Согласования : отрешённый шум, ровный шум, несносная жара, стремительная река, лермонтовских стихов
1.на этом берегу
3.частицы
4.6
5.7
Другие вопросы из категории
1.Большинство людей (собираться) слушать Певца. 2. Юноши с девушками (любить) розовую песню. 3. Многие из них (считать) весеннюю песню слишком розовой, чрезмерно весёлой. 4. Большинство людей (раскрывать) свои души. 5. Люди с весёлым характером (любить) ярко - жёлтые и малиновые песни. 6. Их (слушать) множество людей. 7. Каждый из нас (слушать) любимую песню.
дождевик, желание, тетрадь, мужчина, мужество, приветливость, белка, белизна, юношество, юнец, гордость, счастье, ребятня, аппаратура, родня. Срочно помогите!
Читайте также
Помогите напишите текст рассуждение с тезисом ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР или Я СЧИТАЮ ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ И СОГЛАСИИ. Помогите срочно плизз
Помогите придумать текст который начинается предложением: Здесь всё было не так, как летом.
Помогите пожалуйста 5-7 небольших предложений
Помогите составить текст по данному началу.
Гуляли мы однажды с ребятами в лесу. Забирались в заросли малины, бегали по опушке наперегонки, потом расположились на травке. Вдруг слышим (видим)...
растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня. В государстве ромашек,у края,Где ручей,задыхаясь, поёт,Пролижал бы всю ночь до утра я,Запрокинув лицо в небосвод. Вот задание к тексту. 1. Найдите в стихотворении примеры многозначных слов.Составьте и запишите с пятью из них словосочетания,иллюстрируя разные значения. 2. Выпишите слова,которые использованы в стихотворении в переносном смысле. помогите буду рад !
помогите срочно помогите умоляю напишите решение