Расставьте ударение в словах и словосочетаниях. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям. Особо отметьте слова, имеющие вариантные ударения.
10-11 класс
|
Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим.
Агент, аналог, диалог, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, бензопровод, боязнь, вербовщик, верование, визави, генезис, дети дружны, диспансер, документ, добыча, договор, донельзя, досуг, духовник, жалюзи, завсегдатай, заговор, знамение, значимость, каталог, квартал, коклюш, кулинария, кладовая, ломота, маркетинг, мышление, многодолжностей, на похоронах, немота, нефтепровод, нормирование, обеспечение, озвучение, ознакомление, столяр, украинец, приданое, симметрия, отсвет, процент, пуловер, ремень, селянин, таможня, упрочение, ходатайство, щавель, электропривод.
АгЕнт, анАлог, диалОг, аргумЕнт, алфавИт, алкогОль, арЕст, бензопровОд, боЯзнь, вербОвщик, вЕрование, визавИ, гЕнезис, дЕти дрУжны, диспансЕр, докумЕнт, добЫча, договОр, донЕльзя, досУг, духОвник, жалюзИ, завсегдАтай, зАговор, знАмение, знАчимость, каталОг, квАртал, коклЮш, кулинарИя, кладОвая, ломотА, маркЕтинг, мышлЕние, многодолжностЕй, на пОхоронах, немотА, нефтепрОвод, нормировАние, обеспЕчение, озвучение, ознакомлЕние, столЯр, украИнец, придАное, симмЕтрия, отсвЕт, процЕнт, пулОвер, ремЕнь, селЯнин, тамОжня, упрОчение, ходАтайство, щавЕль, электропрИвод.
Другие вопросы из категории
начало, начали и поставить везде ударение
Начать, принять, класть, положить, звать, понять, подняться, прибыть, начаться
1)В некотором городе жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» — незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.
Читайте также
Укажите, каким является этот вариант - допустимым (т.е. менее желательным, но находящимся в пределах нормы), разговорным или устаревшим. Асимметрия, багроветь, баловать, бензопровод, верна, верно, верны, вероисповедание, ветеринария, ворожея, втридорога, втридешева, генезис, группировать, диспансер, догмат, жизнеобеспечение, завидки, заиндеветь, заржаветь, издревле, изогнутый, искриться, каллиграфия, камбала, каталог, кашлянуть, квартал, кета, красивее, компас, кредитор, лиловеть, ломоть хлеба, маркировать, мастерски, мышление, некролог, нефтепровод, опошлить, партер, погруженный, прикус, принята, ритор, ровня, творог, усугубить, феномен, флейтовый, ходатайствовать
орфограммой-буквой согласного в корне в конце слова.3)с орфограммой-буквой безударного гласного в корне4)с буквосочетаниями чк чн и щн Сере-ки. к-тать.вдру-.к-дать.було-ка.сырое-ка.поез-.пря-ка.моло-ный.сын Оле-ка.до-ка Оле-ка.мо-ный Обозначь орфограммы
наречиях в трудных случаях обращайтесь к словарю учебника
(В-, -ую)плотный,слепой,пустой,рассыпной,ручной,рукопашный.(На-, -о)чистый,глухой.(На-,-ую)удалой.(За-,-ую)частый.(В-,-ые) первый.(В-,-ые)тайна.(По-,-ому)этот,тот.(На-)дом,совесть,память.(На-,-ях)день. (По-,-и)память,совесть.
заранее спасибо!!!!
звуков: Б>З.
Липа, клен, тополь, ель, сосна, вяз, ёлка, береза, карагач.
Ежевика, малина, смородина, брусника, клюква, ягода.
Олень, лось, медведь, волк, гиена, лев, енот, бобр, барсук.
иглы,стены,руки,ноги,воды,земли, козы,реки,доски,волны.
составьте и запишите словосочетания или предложения с каждой парой слов, имеющих разное ударение