Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено: 1) в форме винительного падежа: лететь без шума, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться
1-4 класс
|
красоте; 2) в форме родительного падежа: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картину, бежать от волка. Как это докажешь? Запиши.
1) Ловить рыбу.
2) бежать от волка.
1) Винительный падеж, отвечает на вопросы: Ловить (кого?, что?) рыбу.
2) В Родительном падеже, отвечает на вопросы: Бежать от (кого?, чего? ) от волка
1) ловить рыбу 2) бежать от волка. 1) потому что вин. п. отвечает на вопросы что? кого? ловить что? рыбу. 2) потому что род. п. отвечает на вопросы кого? чего? Бежать от (кого? ) от волка
Другие вопросы из категории
дочь,небо без туч,ловкий циркач,хранилище сокровищ,скорая помощь,,лёгкий плащ,чудесный пейзаж,талантливая молодёжь,чехлы от лыж,местный врач.
проверочное слово на плясать,плясунья
Читайте также
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
Задание: составьте предложение с любым словосочетание, в котором имя существительное употреблено в творительном падеже.
с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой. спасибо
Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку,вырос под берёзой.
Задания 1: Как определить падеж имён существительных, у которых одинаковые предлоги? Задания 2:Составьте предложение с любым словосочетанием, в котором имя существительное употребляется в Творительном падеже !
1.От скуки бери дело в руки.2.У страха глаза велики.3.Без терпенья нет уменья.4.До поры до времени не сеют семени.5.Из пушки по воробьям не стреляют.6.Не для шапки голова на плечах.