Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Дидактический материал по теме «Н и НН в различных частях речи», глинян_ый горшок стеклян_ый

5-9 класс

купол цирка

истин_ый патриот

оловян_ый солдатик

соломен_ый шалаш

традицион_ый сувенир

лимон_ый пирог

пламен_ое чувство

петушин_ые бои

наклон_ая поверхность

осен_ие листья

неугомон_ый характер

отъявленный мошен_ик

величествен_ый монумент

ветрян_ая мельница

явствен_ый шепот

былин_ый богатырь

клюквен_ый кисель

станцион_ный смотритель

дистацион_ое управление

существен_ые преобразования

корен_ые перемены

пространствен_ое мышление

бессмыслен_ое ожидание

священ_ый долг

отчаян_ый поступок

подлин_ик документа

равнин_ая местность

смышлен_ый ребенок

оклеен_ая обоями комната

обстрелян_ые противником окопы

авиацион_ый двигатель

нечесан_ые волосы

срублен_ое дерево

ломан_ая линия

изломан_ая вещь

стиран_ое и выглажен_ое белье

мощен_ая улица

змеин_ый яд

варен_ые овощи

обеден_ый перерыв

упакован_ые фрукты

революцион_ые идеи

дисциплинирован_ый студент

травян_ой настой

и_пуган_ая лошадь

рван_ый рукав

гружен_ая платформа

сушен_е грибы

ранен_ый под Бородином князь Андрей

выбелен_ая печь

небелен_ое полотно

деревян_ый настил

некрашен_ые полы

маринован_ые огурцы

балован_ый ребенок

отважный дружин_ик

некошен_ый луг

скошен_ая трава

взволнован_ый именин_ик

выкрашен_ый забор

запутан_ый ответ

пуган_ая ворона

невин_ый взгляд

птица подстрелен_а

начерчен_ый восьмигран_ик

вкусные варен_ики

вялен_ая на солнце рыба

безветрен_ый день

песчан_ая отмель

серебрян_ое кольцо

крашен_ый пол

испуган_ые глаза

утрен_ий туман

длин_ый путь

подстрелен_ый зверь

полирован_ая поверхность

подкован_ый конь

раскален_ый воздух

ткан_ая скатерть

путан_ые следы

коротко стрижен_ые волосы

овчин_ый тулуп

тяжело гружен_ый состав

запечен_ая в тесте рыба

незван_ые гости

маслян_ые краски

бешен_ый зверь

ураган_ый ветер

ветрян_ая мельница

провялен_ая рыба

электрон_ая таблица

маслян_ая лампа

исписан_ый лист бумаги

легкгмыслен_ый ответ

необдуман_ый поступок

рискован_ое мероприятие

современ_ики поэта

сдержан_ый ответ

благоустроен_ая территория

взбешен_ый конь

Polina666 27 марта 2015 г., 5:04:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Hanik3
27 марта 2015 г., 5:55:49 (9 лет назад)

Глиняный горшок
Стеклянный
Истинный
Оловянный
Соломенный
Традиционный
Лимонный
Пламенное
Петушиные
Наклонная
Осенние
Неугомонный
Отъявленный мошенник
Величественный
Ветряная
Явственный
Былинный
Клюквенный
Станционный
Дистанционный
Существенные
Коренные
Пространственное
Бессмысленное
Священный
Отчаянный
Подлинник
Равнинная
Смышленый
Оклеенная
Обстрелянные
Авиационный
Нечесаные
Срубленное
Ломаная
Изломанная
Стираное
Мощеная
Змеиный
Вареные
Обеденный
Упакованные
Революционный
Дисциплинированный
Травяной
Испуганная
Рваный
Груженая
Сушеные
Раненый
Выбеленная
Небеленое
Деревянный
Некрашеные
Маринованые
Балованный
Отважный
Некошеный
Скошенная
Взволнованный именинник
Выкрашенный
Запутанный
Пуганая
Невинный
Птица подстрелена
Начерченный восьмигранник
Вареники
Вяленая
Безветренный
Песчаная
Серебряное
Крашеный
Испуганные
Утренний
Длинный
Подстреленный
Полированная
Подкованный
Раскаленный
Тканая
Путаные
Стриженые
Овчинный
Груженный
Запеченная
Незваные
Масляные
Бешеный
Ураганный
Ветряная
Провяленная
Электронная
Масляная
Исписанный
Легкомысленный
Необдуманный
Рискованное
Современники
Сдержанный
Благоустроенная
Взбешенный



+ 0 -
Vdk04
27 марта 2015 г., 6:59:13 (9 лет назад)

Глиняный горшок, стеклянный купол цирка, истинный патриот, оловянный солдатик, соломенный шалаш, традиционный сувенир, лимонный пирог, пламенное чувство петушиные бои, наклонная поверхность, осенние листья, неугомонный характер, отъявленный мошенник, величественный монумент, ветряная мельница, явственный шепот, былинный богатырь, клюквенный кисель, станционнный смотритель, дистационное управление, существенные преобразования, коренные перемены, пространственное мышление, бессмысленное ожидание, священный долг, отчаяный поступок, подлинник документа, равнинная местность, смышленый ребенок, оклееная обоями комната, обстрелянные противником окопы, авиационный двигатель, нечесаные волосы, срубленное дерево, ломаная линия, изломанная вещь, стираное и выглаженное белье, мощеная  улица, змеиный яд, вареные овощи, обеденный перерыв, упакованные фрукты, революционные идеи, дисциплинированный студент, травяной настой, испуганная лошадь, рваный рукав, груженая платформа, сушеные грибы, раненый под Бородином князь Андрей, выбеленная печь, небеленое полотно, деревянный настил, некрашеные полы, маринованные огурцы, балованый ребенок, отважный дружинник, некошеный луг, скошенная трава, взволнованный именинник, выкрашенный забор, запутанный ответ, пуганая ворона, невинный взгляд, птица подстрелена, начерченный восьмигранник, вкусные вареники, вяленная на солнце рыба, безветренный день, песчаная отмель, серебряное кольцо, крашеный пол, испуганные глаза, утренний туман, длинный путь, подстреленный зверь, полированная поверхность, подкованный конь, раскаленный воздух, тканая скатерть, путаные следы, коротко стриженные волосы, овчиный тулуп, тяжело груженный состав, запеченная в тесте рыба, незваные гости, масляные краски, бешеный зверь, ураганный ветер, ветряная мельница, провяленная рыба, электронная таблица, масляная лампа, исписанный лист бумаги, легкомысленный ответ, необдуманный поступок, рискованое мероприятие, современники поэта, сдержанный ответ, благоустроенная территория, взбешенный конь

Ответить

Другие вопросы из категории

спишите вводные слова ,распределяя их на три группы в зависимости от того,что они обозначают:1) отношение говорящего к высказываемой мысли,2)источник

высказываемой мысли3)связь высказываемой мысли с предыдущей,порядок высказываемых мыслей.составьте и запишите три предложения,употребив в них вводные слова разных групп. По преданию, к огорчению,напротив,по моему мнению,по-моему,таким образом,во-первых,во-вторых,бесспорно,итак,по-видимому,по моим наблюдениям,с одной стороны,с другой стороны,одним словом.

что токое причастие?
что такое имя нарицательное

Читайте также

№1Раскройте скобки.Укажите какими частями речи являются слова с пропусками. 1)Малышка устала,(по)этому быстро

заснула.-(По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно.2)(С)начала мы отдохнули на привале,а потом открыли карту и еще раз рассмотрели маршрут,которому следовали (с)начала пути.3)Ученик обдума(н,нн)о подошел к подготовке доклада:содержание работы было обдума(н,нн)о и изложе(н,нн)о в строгом соотвецтвии с планом.

№2.Укажите какой частью речи и членом предложения являются граммотические омонимы.Укажите их морфемный соствав.

1)На душе было тоскливо.2)По серому небу тоскливо плыли серые громадны туч.3)Выражение лица Семена было тоскливо.

Экзаменационные билеты по русскому языку

6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями

Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.

I-вариант

Задание 1 (базовый уровень).
Укажите верное утверждение.
а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.
б) Причастие обозначает действие предмета.
в) Причастие — это особая форма глагола.
(1балл)
Задание 2 (базовый уровень).
В каком сочетании НЕ пишется слитно?
А. (Не)прекращающийся дождь
Б. (Не)покрытая снегом земля
В. Комната (не)освещена
Г. (Не)исследованная, а дикая тайга
(1балл)
Задание 3 (базовый уровень).
1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:
а) приехавший, приезжающий, гонимый;
б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;
в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;
г) думающий, занимавшийся, привлёкший;
д) закрытый, закрывающий, испугавший.
(1балла)
Задание 4 (повышенный уровень).
Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.
а) По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.
б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.
г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
(1балл)
Задание 5 (базовый уровень).
Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а)
б)
в)
г)
бор...щийся за свободу
ю
ю
я
я
стел...щийся по земле
ю
я
я
ю
стро...щий дом
я
ю
я
ю
вид...щий зорко
я
я
ю
ю
(1балл)

Задание 6 (повышенный уровень).
Какой схеме соответствует предложение : Город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не проставлены):
а)…. [x], [ ]. б) [x],[ ], …. . в)[ ] [x] …. .
(2балла)
Задание 7 (базовый уровень).
В каком случае следует писать суффикс –ащ-?
А. Рису…щий ребенок Б. Леч…щий врач
В. Стел…щийся дым Г. Кол…щий предмет
(1балл)
Задание 8 (базовый уровень).
Найдите причастный оборот в предложении: Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными:
а) слова имеющие; б) имеющие несколько значений;
в) слова называются; г)называются многозначными
(1балл)
Задание 9 (базовый уровень).
Отметьте правильные ответы.
а) Деепричастие – это самостоятельная часть речи.
б) Деепричастие – это особая форма глагола.
в) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.
г) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.
д) Деепричастие обозначает основное действие при добавочном действии.
е) Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса –а-, -я-.
(2 балла)
Задание 10 (повышенный уровень).
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.
2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке.
3. С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
(2балла)
Задание 11 (базовый уровень).
Найдите словосочетание с деепричастием:
1. Закутанный в тулуп 2. Укрепил болт 3. Вырастив урожай 4. Запер на замок
(1балл)
Задание 12 (повышенный уровень).
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем,
1. Мне позвонили.
2. Отрабатываются навыки анализа слова.
3. Обращайте внимание на примечания.
4. Необходимо знание алфавита.
(2балла)
Задание 13 (базовый уровень).
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
1) засекреченный 2) ненавидя 3) разрезая 4) перелетят
(1балл)
Задание 14 (повышенный уровень).
Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.
2. Воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха.
3. Сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости.
4. Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.
(2балла)
Задание 15 (базовый уровень).
Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.
2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.
3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.
4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.
(1балл)
Задание 16 (базовый уровень).
Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. Л
(1балл)
Задание 17 (базовый уровень).
Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием
1. Открыв дверь 2. Придя домой 3. Уйти недалеко 4. Учиться хорошо
(1балл)
Задание 18 (базовый уровень).
Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены) Замедляя ход к станции шёл поезд.
1. Сложное предложение, запятая нужна.
2. Простое предложение, запятая не нужна.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.
(1балл)



Вы находитесь на странице вопроса "Дидактический материал по теме «Н и НН в различных частях речи», глинян_ый горшок стеклян_ый", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.