Схема орфограмма буква ё о после букв шипящих на корне слова
5-9 класс
|
если под ударением е безь ударения о ! насколько я помню
Другие вопросы из категории
Перед майскими праз..никами вставили выбитые стекла. Как только убрали лес..ницу, голуби пр..летели. Они пр..ближались к окну били в него клювами и снова уд..лялись. Затем они сели на соседн... крышу, о чем (то) тр..вожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стр..мительно стал пр..ближаться к окну. Перед самым чердаком он сл..жил крылья откинул назад голову и грудью врезался в окно. Со звоном пол..тело разбитое стекло. Голубь замертво упал на землю. В окно вл..тела голу..ка а на чердаке послышался писк пт..нцов. (По М. Добрынину.)
Найдите и поставьте в тексте недостающих знака препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Основная мысль текста произведите морфологический разбор любого глагола
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
Читайте также
Назовите:
1) Согласные звонкие буквы;
2)
Согласные глухие буквы;
3)
Согласные парные буквы;
4)
Согласные непарные буквы;
5)
Согласные
твёрдые буквы;
6)
Согласные
мягкие буквы.
ТОЛЬКО ПРОШУ ПОМОГИТЕ!!! СРАЗУ МИЛЛИОН РАЗ БЛАГОДАРЮ!!!
а,незабываемые первую букву е гремела первую букву е,мастеров букву а,покровитель вторую букву о.
неразделительный: наличие мягких согласных на конце слова, наличие мягких согласных в стечении согласных, наличие шипящих на конце слова, [ца] на конце глаголов.
3) л
3) р
2. В каком ряду все слова имеют правильное ударение?
1) шарфа, шарфы, щавель, щавеля;
2) шарфа, шарфы, щавель, щавеля;
3) шарфа, шарфы, щавель, щавеля;
4) шарфа, шарфы, щавель, щавеля.
3. Все вы знаете басню И.А. Крылова "Квартет". Как называлась бы эта басня, если бы музыкантов в ней было 6?
1) шестет
2) квинтет
3) секстет
4) септет
4. Из скольких букв составлены слова: лампа, папа, там?
1) из 12 букв
2) из 5 букв
3) из 9 букв
4) из 6 букв
5. В рассказе В. Драгунского "Заколдованная буква" дети произносят слово "шишка" так: фыфка, сыска, хыхка. Учитывая неточность, которая вкралась в название рассказа, выберите наиболее точное его название.
1) "Заколдованное слово"
2) "Волшебная орфография"
3) "Заколдованный звук"
4) "Разные буквы"
6. Найди лишнее слово: щи, каша, солянка, рассольник.
1) рассольник
2) щи
3) каша
4) солянка