Преобразуйте каждое сложносочиненное предложение:1 в сложноподчиненное с придаточным причины(главная часть обозначаетследствие, а
5-9 класс
|
придаточная-причину):2 в сложноподчиненное с придаточным следствия ( главная часть обозначает причину, а придаточная - следствие) 1) Первые капли дождя упали на асфальт, и мы поспешили укрыться под навесом . 2) После полудня поднялся сильный ветер, и тонкие стволы осин тревожно застонали
если я так поняла,то вот:
1. Если первые капли дождя упадут на асфальт, то мы поспешим укрываться под навес.
2. Из-за сильного ветра тонкие стволы осин тревожно застонали, и после полудня поднялся сильный ветер.
На самом деле, главная чать не может быть следствием, КОГДА придаточная является причиной. Как и придаточное главным, когда придаточное следствием. Есть виды придаточных: причины, следствия, где главная часть - главная часть, а вот придаточные уже могут быть со следствием или с причиной.
Я поняла задание так:
1. Мы поспешили укрыться под навесом, потому что первые капли дождя упали на асфальт. (причина)
Первые капли дождя упали на асфальт, так что мы поспешили укрыться под навесом.(следствие)
2. Тонкие стволы осин тревожно застонали, потому что после полудня поднялся сильный ветер.(причина)
После полудня поднялся сильный ветер, так что тонкие стволы осин тревожно застонали.(следствие)
Другие вопросы из категории
Читайте также
предпологать, жалеть.Для связи придаточных и главных частей сложного предложения
случаях:
1) Если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член предложения;
2)Простые предложения в ССП имеют общую придаточную часть;
3)Если простые предложения в ССП имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или вводное предложение
парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерам играл духовой оркестр.3) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.11. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.1) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.3) Иногда шел дождь, а иногда — снег.
И. составьте ( на полях против соответствующих предложений) схемы сложносочиненных предложений и однородных членов с союзом И, указав слово, с которым однородные члены связаны. 1. однажды я ловил рыбу на (не) большом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой еж...викой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветре(н,нн)о и сумрачно. 3. В сум...рки луга похожи на море. Со...це сади...ся в травы и маяками г..рят с...гнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свеж...е ветры и высокое небо опр...кинулось бледной зеленеющей чаш...й. 5. Однажды почти все лето я зан...мался сбором трав и цветов. 6. Я узн...вал их названия и свойства по старому опред...лителю р...стений и зан...сил все это в свои записи.