В этом предложении какими членами предложения являются имена сущ с предлогами?? С приближением неприятеля к москве взгляд москвичей на свое
5-9 класс
|
положение не только не делался серьёзнее но напротив ещё легкомысленнее.
С приближением-обстоятельство (._._.)
К Москве - обстоятельство или дополнение ( зависит от того, какой вопрос задавать).
На положение - дополнение (---)
Другие вопросы из категории
приходил, разговаривали, ходили, явился, простились, ушел, заболела, кончился, сидел, поправлял, любят, начинает, сделались, дымиться.
компании.в) в этом произведении Горький, наряду с вышеуказанными проблемами, поднимает вопросы борьбы. г) с путешествием Чичикова по губернии связано немало интересных инцидентов. д) в этот год началась гражданская интервенция
Надолго, грустно, вблизи, недавно, вдалеке, набело.
Читайте также
й песней. (5) На пожню выскочила рысь, остановилась, принюхалась и сразу стеганула в берёзовую райку. (6) Оттуда до нашего слуха долетели хлопки и крики куропаток.
(7)- Это куропеть ночь славит, луне благодарение шлёт зато, что ответила потемки, дала позавтракать,- прошептал Денис и улыбнулся: - (8) Чудно в лесу, как у Лукоморья.
(9) У реки кто-то засмеялся, да так задорно и громко, что заставил меня остановиться, прислушаться. (10) Денис посмотрел на меня, прищурив глаза, передернул плечами, проговорил:
(11) _ Пойдем в избу, а то филин мертвого на ноги поставит_
(12) Я шёл за Денисом, а в моих глазах кадр за кадром проплывали перелески березняка, огненные бореи и боры, мелкие и крупные ельники, осинники, не широкие покосные поляночки, запорошенные снегом. (13) Денис шел неторопливой походкой, мягко ступая сапогами,боясь повредить мелкую поросль. (14) Он часто наклонялся, поднимал всякий упавший с ели или сосны сучок,клал его на корневище, и мне стало ясно: Денис шел большим полем. (15) Это было любимое, исконное поле.
1. Укажите предложения, в которых отсутствует или опущен один из главных членов:
1) Предложение 3
2) Предложение 10
3) Предложение 11
4) Предложение 12
5) Предложение 14
6) Предложение 15
2.Какие средствам выразительности используется в предложении 8-12?
1) Развернутая метафора
2) Эпитет
3) Фразеологический оборот
4) Олицетворение
5) Сравнение
6) Антитеза
3.Среди предложений 9-15 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения
1) Предложение 9
2) Предложение 10
3) Предложение 12
4) Предложение 14
5) Предложение 15
СНЕГОВАЯ. УТИХЛА НОЧНАЯ МЕТЕЛЬ.ЗАКУТАНА В МЕХ ГОРНОСТАЯ ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА ЕЛЬ.
(1) В полдень погода изменилась. (2) Стало теплее, мягче. (3) Разорванные белые облака плыли по синим бочагам небосвода не спеша, вперевалочку. (4) Небо отпускало на землю легкие пушинки снега. (5) Ветра не было, и лесные перелески, одетые в новье зимы, выглядели торжественно нарядными. (6) Косачи-черныши стаями мостились на березках, шелушили почки. (7) Кем-то напуганные куропатки с криком перелетали от перелеска к перелеску.
(8) Я шел к реке густой еловой порослью и думал _ Кто же нарушил покой куропаток _ (9) С большой осторожностью стал пробиваться между елок к опушке полянки. (10) Не доходя до опушки на метр, я раздвинул кусты еловых лапок и сразу увидел нарушителей тихой благодати этого мирка. (11) Метрах в двухстах от меня мышковали лисовин и его подруга. (12) Чудная пара! (13) Вот бы нарисовать такую картину! (14) Я взялся за фоторужье.
(По Е. Твердову)
ВОПРОС
Какие предложения (см. текст из вопроса №1) содержат сложные слова (слова, имеющие 2 корня)?
1)
предложение 1
2)
предложение 3
3)
предложение 5
4)
предложение 7
5)
предложение 10
6)
предложение 11
предложения( никогда не является - как она уверяет). Я очень в этом сомневаюсь - помогите! Каким членом предложения является слово более?
обстоятельством места дополнением 2. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении ПОЖАР охватил всё здание. Лес ПОЖАРОМ осени объят. Всё выше поднимается дым ПОЖАРА. Вся окрестность была затянута дымом ПОЖАРА 3. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? соль земли дело в шляпе как рыба в воде море по колено 4. Какое существительное не относится к 1-му склонению? галерея пламя биология оранжерея 5. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? урожай время санаторий юбилей 6. Каким членом предложения является выделенное существительное? "ПОД НОГАМИ тихонько всхлипывает вода." подлежащим обстоятельством образа действий обстоятельством места дополнением 7. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении? ПОЖАР не удалось потушить вовремя. ПОЖАР уничтожил часть здания. Зажигай сердца ПОЖАРОМ, прочь от горя и невзгод. К вечеру ПОЖАР ближе подступил к деревне. 8. Какой фразеологизм образован с помощью существительного и другого существительного в родительном падеже? от доски до доски нос к носу как снег на голову как кошка с собакой 9. Какое существительное не относится к 1-му склонению? молния стремя делегация Дарья 10. Какое существительное не относится ко 2-му склонению? коллекция гербарий дельфинарий музей 11. В каком предложении прилагательное выступает в роли определения? В печи трещат берёзовые дрова. Хорошо в июне закаты! Ночи в феврале тихие. Разнообразны запахи леса. 12. Какое прилагательное употреблено в переносном значении? весёлая песенка плохая погода звонкие голоса железный характер 13. Какое прилагательное выступает в роли эпитета? могучий дуб огромный дуб высокий дуб раскидистый дуб 14. Какое прилагательное входит в состав фразеологизма? с лёгким сердцем ледяное лицо холодный взгляд железная дисциплина 15. Какое из выделенных слов является прилагательным? вошёл УЧАСТКОВЫЙ ЗУБНОЙ кабинет педсовет в УЧИТЕЛЬСКОЙ хранил в КЛАДОВОЙ