Отметьте ряд, в котором представленны суффиксы только страдательных причастий.
5-9 класс
|
1) -нн- , -вш-
2) -им- , -енн-
3) -ущ- , -ащ-
4) -т- , -ш-
второе: -им-, -енн- ; в первом вш( действит. причастие)
Другие вопросы из категории
1.хитрый
2.тоска
3.кони
4.резвые
5.взгляды
6.лицо
7.стеснительно
8. дом
9.глаза
и еще какой синоним к слову "перелетным огнем" ??
Использовать имена прилагательные. Не такое, что просто "хороший", например, а чтобы было красиво. Например бирюзовый, фарфоровая, и т.д.
Если можно, про белого плюшевого медведя.
Читайте также
1. Отметьте вариант в котором перечислены только действительные причастия .
А) приехавший, приезжающий , гонимый.
Б) радовавшийся , задумавшийся , колотый .
В) рассмотренный , видимый , насмотревшийся .
Г) думающий , занимавшийся , привлёкший .
Д) закрытый , закрывающий , испугавший .
2.отметьте глаголы от которых можно образовать причастие настоящего времени.
А) подготовить. Б) победить . В) залететь . Г) награждать. Д)волновать. Е)проследить .
3. Отметьте глаголы от которых можно образовать действительные и страдательные причастия.
А)помирать. Б)хранить. В)носить. Г)сверкать. Д)задумать. Е)привскочить.
4.отметьте глаголы от которых можно образовать все формы причастий.
А)окутать. Б)бросить. В)читать. Г)переложить. Д)атаковать. Е)вылечить. Ж)избаловать. З)думать.
ЗАПИШИ ЭТИ ПРИЧАСТИЯ :
а) бор... щиеся за свои права;
б) ветер, гон... щий пыль; '
в) плохо слыш... щий человек;
г) ма. . .щийся от безделья.
2. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -ущ-, -ющ-:
а) терп... щий боль;
б) люб... щий макароны;
в) бре. . .щийся юноша;
г) ка... щийся грешник.
3. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс -им-:
а) реша... мая задача;
б) колебл... мый ветром;
в) предвидимый результат;
г) привлека... мый ароматом.
.
4. Отметьте слова в которых пишется -ж-:
а) заброше... ная деревня;
б) тушё...ая картошка;
в) потуше… ая свеча;
г) краше... ая в яркий цвет.
5. Отметьте слова в которых пишется -н-:
а) ошибка исправле... а;
б) овощи посаже... ы;
в) девочка рассея... а;
г) бумага скомка... а.
6. Отметьте слитное написание не с причастиями:
а) (не) забываемые впечатления;
б) пока (не) раскрытый секрет;
в) (не) сморщенное, а свежее яблоко;
г) (не) доумевающий взгляд.
7. Отметьте словосочетания с определяемым словом - причас¬тием:
а) выученные уроки;
б) отремонтированная квартира;
в) закрывающий дверь;
г) выбранный депутат.
8. Вставьте в предложения пропущенные буквы и знаки пре¬пинания:
а) Ночами на реке г... рит много бак... нов предупр... жда... щих к... питанов об опас. ных местах.
б) Из (не, ни) могающ. . .м от жары ч. . .новникам пр. . .ходит... ся находит. . .ся в о (ф, фф) исе в к.. . стюмах и галстуках.
котором представлен Фразеологизм:
А)бездельничать Б) разговаривать на едене В) держаться уверенно Г)держать ухо востро
3)Укажите вариант ,в котором представлено абстрактное имя существительное:
А)урок Б) нежность В) цветок Г)Сахар
4)Укажите вариант,в котором представлено имя существительное,имеющее форму только единственного числа :
А)Записка ") Сумерки В)доброта Г)чернила
5)Укажите вариант , в котором представлено имя существительное общего рода:
А)Темя Б) жадина В)песня Г)угол
6)Укажите вариант ,в котором допущена ошибка в оброзовании формы слова :
А)Моложе Б)менее глубокое В)более тише Г) мельчайшие
7)Укажите вариант , в котором употреблено определительное местоимение:
А) Но Захара лог этот не страшил
Б) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море
В)Никто не пришол
Г)Через минуту дворцовые кареты поскакали во все стороны
8)Укажите вариант ,в котором представлено действительное причастие настоящего времени:
А)разогретый Б)терпящий В) умевший Г) совершенный
9)Укажите вариант,в котором допущена орфографическая ошибка :
А)полог Б) отраслевой В) ровнина Г) гористый
10)Укажите вариант , в котором на месте пропуска пишется буква Е:
А)крыж...вник Б)ш...мпол В)изж...га Г)ож...гся
тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание БРЕЗОВУЮ РОЩУ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.
.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении
бе...вкусный чай
не...гораемый сейф
бе... цвета и запаха
точный диагно...
5. Отметьте слово, в котором пишется буква Щ
пес...аный пляж
выдум...ик с детства
ошибочные подс...ёты
сказать жёст...е
6. Отметьте слово, в котором пишется СК
вес...ий аргумент
ткац...кая фабрика
древнерус...ая культура
сегодня скольз...о