Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
10-11 класс
|
1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!
1)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Другие вопросы из категории
нужно сделать тестирование.
1. В каком ряду все слова являются именами существительными.
а.столовая
б. Бег, приморский, лесник
в. Переход, множество, волчий
г. Подпись, набережная, комната
2. Укажите ряд слов, где только неодушевленные имена существительные
а. Облако, слон, столяр
б. Незнакомец, волшебник, фея
в. Язык, лодка, талант
г. Француз, балет, баян
3. Укажите ряд словосочитаний, где все имена существительные употреблены в форме творительного падежа.
а. Говорить о поездке, встретить с улыбкой, объяснить задачу
б.. гордиться сыном, удивительными растениями, солнечным лучом
В. Деревенским сторожем, вера в победу, интересной книге,
г. Заплатить за проезд, бархатными листьями, находчивым товарищем.
4. В каком ряду все имена существительные 3 склонения
а. Ветошь, просьба, конь
б.тетрадь, тишь, гладь,
в.гель, туш, дело
г. Рожь, новинка, помощь.
5. В каком ряду все имена существительные женского рода
а. Мишень, вексель, лазурь
б. Мозоль, вермишель, полночь
в. Фланель, картофель, патруль
г. Фальшь, утвпрь, тюль
6. Каким членом предложения является выделенное имя существительное?
Мороз выбелил крупные сучья берез
подлежащее
дополнение
обстоятельство места
обстоятельство образа действия.
4
Читайте также
одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
1)Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой
.2)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы.
3)Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.
4)Прошло немалое время, пока я узнал музыку.
лубокой, как тучки на горизонте
б)Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное - было светило
в)И не было ничего краше этой богом солнца прямо у нас на глазах сотворенной земли
г)В памяти не удержишь, так в душе останется и, может, в последний час откликнется именно этот восход солнце на Ангаре-реке
2)Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
а)гористость
б)горизонт
в)зародился
г)берега
3)В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?
а)встретил
б)воздушного
в)воспламеняя
г)поджигая
1)Стиснув до побеления губы,зыркая исподлобья,Жека пытался отнять портреты,а их перебрасывали с парты на парту,передавали по кругу-началась детская игра "А ну-ка,отними!"
2)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
3)