Образуйте деепричастия от данных глаголов и заполните ими таблицу
5-9 класс
|
Что делать? Что делая? Что сделать? Что сделав?
Играть Сыграть
Кричать Крикнуть
Трещать Затрещать
Вянуть Завянуть
Гаснуть Погаснуть
Хлопать Хлопнуть
Класть Положить
Беречь Сберечь
Совершать Совершить
Собирать Собрать
1.Что делать? 2.что делая? 3.что сделать? 4.что сделав?
1.играть 2.играя 3.сыграть 4.сыграв
1.кричать 2.крича 3.крикнуть 4.крикнув
1.трещать 2.треща 3.затрещать 4.затрещав
1.вянуть 2.вяня 3.завянуть 4.завянув
1.гаснуть 2.угасая 3.погаснуть 4.погаснув
1.хлопать 2.хлопая 3.хлопнуть 4.похлопав
1.класть 2.клав 3.положить 4.положив
1.беречь 2.берегя 3.сберечь 4.сберегя
1.совершать 2.совершая 3.совершить 4.совершив
1собирать 2.собирая 3.собрать 4.собрав
Другие вопросы из категории
Кудри, горсти, дебаты, кавычки, пассатижи, гусли, коренья, ножницы, плоскогубцы, рейтузы, будни, джунгли, поручни.
лайка. люлька кок. бокс
лайка. люлька кок бокс
Читайте также
образуйте наречия от данных прилагательных и предлогов в,во,с,на,по,за,из.
новый,старый,тройной,частый,зимний,полный,тайный,общий,правый,вкорый,крутой,давний,далекий
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, хлопотать, клеить обои, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
От этих же глаголов образовать деепричастия.,
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
варить
коптить
грузить
писать
клеить
пахать
пилить
путать
сушить
красить
рвать
ломать
и образовать причастия от слов полные и краткие
сварить
прокоптить
выгрузить
написать
расклеить
вспахать
распилить
спутать
высушить
покрасить
порвать
сломать
существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________