Известные факторы из истории быта Древней Руси
5-9 класс
|
Люди пользовались самим-сделанным бытом. Жили в само дельных домах.-И мыло они делали пользуясь застывшем зимой с снегу молоком с травами.
Древние люди пользовались самодельными орудиями труда, жилища построеные из камней, палок, закрытыми шерстью
Другие вопросы из категории
Правильно использование речевого этикета имеет прямое отношение к культуре страны и к культуре человека
1.[ ],и [ ].
2. [ ], (ЕСЛИ...).
3. [ ], но [ ].
4. [ ], (потому что...).
5. [ ],а [ ].
Читайте также
1.Уже известно всем из истории,как их вечная и беспокойная жизнь спасли Европу.
2.Слова эти были,как искры,падавшие на сухое дерево.
3.И все,что ни было,садилось на коня
4.Да и когда виделась с ним,когда они жили вместе,что за жизнь ее была?
1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя за год выработка.
7. Культура Древней Руси.
8. Ветер с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. Словарь русский и французский.
11. Государство буржуазное и помещичье.
12. Промышленность кожевенная и обувная.
13. Литература по сельскому хозяйству.
14. Секция шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. Депо вагонное и паровозное.
17. Лицо матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. Человек с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. Лес из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. Праздник общий для народа.
27. Девушка с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.
ЗАДАНИЕ 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Устно объясните написание.
(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (ниже)перечисленный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (сильно)действующий, (научно)просветительский, (сильно)действующий на меня, (легко)раненый в голову, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (социально)культурный, (овоще)бахчевой, (овоще)консервный, (сильно)действующий на ослабленный организм, (военно)административный, (историко)архивный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный
распроространение имени лыжи . На коротких лыжах , подбиты мехом Ю
ходили охотники. Им, отягощенным снаряжением и добычей , требовалась
большая площасдь опоры. Охотники для более быстрого передвижения
использовали лыжи , одна из которых длиннее , другая - короче . Короткая
была толчковой.
Для военных походов служили более лёгкие и длинные
лыжи , которые можно считать предками наших современных . Описание
лыжных боёв неоднократно встречается в русских летописях.Экземпляры лыж
обнаружены при археологических раскопках во многих городах русского
Севера. Самые древние лыжи найдены в Старой Ладоге в слое с 8 века по 9
век . Лыжи обнаружены в Новгороде Великом 11-14 века , а сравнительно
недавно-в Западной Сибири 17 веке.
Лыжные палки археологи пока не
нашли ю Но палки были. Есть свидетельства иностранного путешественника о
том , что палка оканчивалась шаром из шерсти , а не кольцом , как
современная .
Выделите ключевые слова составьте план текста и письменно его перескажите.
1. Как (н…)трудна дорога, двигаться вперед необходимо. 2. Кто (н…)смотрел эту пьесу, все восхищались ею.3. Кто (н…)смотрел эту коллекцию картин расположенную в Эрмитаже должен это сделать обязательно.4.(В)течени… (н…)которого времени я почти (н…)чего (н…)мог видеть.5.Нам (н…)льзя (н…)пригласить его.6. В воздухе (н…)звуков (н…)движения.7.Где только (н…)воевал этот генерал!8. (В)последстви… мне (н…)раз приходилось брать его на руки, и (по)тому я (н…)мог ошибиться в его описании .9.Участвуя в войнах с Наполеоном он (н…)разу (н…)был ранен.10.Он (н…)когда (н…)(с)кем (н…)ссорился.11.Кого он только (н…)видел!12. Василий (во)что(бы)то(н…)стало хотел первым все рассказать брату.13.(Н…)могу (н…)верить, что такой язык дан великому народу.14. Готовясь к предстоящей поездке мы от волнения (н…)могли (н…)сесть (н…)встать.15. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, (н…)то (н…)се .16.Он продолжал разговор как (н…)(в)(чем) (н…)бывало.17. Какой (же) русский (н…)любит быстрой езды?18. Его выступление было (н…)то скучным (н…)то вялым.19. Мы решили поехать на экскурсию (н…)только в Новгород но и в Псков что(бы) лучше узнать историю Древней Руси. 20. Как (н…)трудно было идти, (н…)кто (н…)разу (н…)пожаловался на усталость.21. Больше всего я заботился о правде (н…)сколько (н…)стараясь блеснуть(н…)образованностью (н…)слогом.
1. Как (н…)трудна дорога, двигаться вперед необходимо. 2. Кто (н…)смотрел эту пьесу, все восхищались ею.3. Кто (н…)смотрел эту коллекцию картин расположенную в Эрмитаже должен это сделать обязательно.4.(В)течени… (н…)которого времени я почти (н…)чего (н…)мог видеть.5.Нам (н…)льзя (н…)пригласить его.6. В воздухе (н…)звуков (н…)движения.7.Где только (н…)воевал этот генерал!8. (В)последстви… мне (н…)раз приходилось брать его на руки, и (по)тому я (н…)мог ошибиться в его описании .9.Участвуя в войнах с Наполеоном он (н…)разу (н…)был ранен.10.Он (н…)когда (н…)(с)кем (н…)ссорился.11.Кого он только (н…)видел!12. Василий (во)что(бы)то(н…)стало хотел первым все рассказать брату.13.(Н…)могу (н…)верить, что такой язык дан великому народу.14. Готовясь к предстоящей поездке мы от волнения (н…)могли (н…)сесть (н…)встать.15. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, (н…)то (н…)се .16.Он продолжал разговор как (н…)(в)(чем) (н…)бывало.17. Какой (же) русский (н…)любит быстрой езды?18. Его выступление было (н…)то скучным (н…)то вялым.19. Мы решили поехать на экскурсию (н…)только в Новгород но и в Псков что(бы) лучше узнать историю Древней Руси. 20. Как (н…)трудно было идти, (н…)кто (н…)разу (н…)пожаловался на усталость.21. Больше всего я заботился о правде (н…)сколько (н…)стараясь блеснуть(н…)образованностью (н…)слогом.