по составу слово ледоход подчеркнуть
10-11 класс
|
ЛЕД - корень
ХОД - корень
Окончание нулевое (пусто)
основа - ледоход
Другие вопросы из категории
A. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
B. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит
A. перед главным предложением
Б. после главного предложения
B. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении
Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
A. придаточное времени
Б. придаточное определительное
B. придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме:
( ), [ ], ( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой щенят.
9. Какая схема соответствует предложению
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
А. ( ),( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
A. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
B. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. Продолжите сложноподчиненные предложения так, чтобы их можно было бы использовать при проведении диспутов.
A. Я не могу понять, . . .
Б. На основании ваших слов можно сделать вывод, ...
B. Вы убеждены в том, .. .
13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. ..., как будто хотел мне что-то сказать. Б. ..., что слушали, не проронив ни слова.
14. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
A. Узнайте, пожалуйста, ...
Б. С тех пор как мы поселились у озера, . ..
B. Девушка так мило улыбалась, .. .
Г. Мне нравятся песни, . . . ,
.поленница дров. пролегли голубые тени .видны проталины.на крыше уже подтаял снег лыжники у забора красивый петух.Какую местность и в какое время суток изобразил художник?И как он передал приближение весны (10-15-предложении) Спасибо старайтесь опираться на опорные слова
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
Я иду по лесной тропе на лыжах. Тихо стоят деревья. Снежком покрыты вековые сосны и ели. Поляну пересекли заячьи следы. Эти беляки пробежали к реке. Там они лакомятся веточками ив.
Из-за кустов взлетели глухари,подняв столб снежной пыли. В сильные морозы они ночуют под снегом.
На горизонте показалась фл..тилия парусных (судно) . Разобрать по составу слова чудесный .небесный
Сделать морфологический разбор слова: Тревожит