Как провести орфографический и пунктуационный анализ текста стихотворения? Помогите, пожалуйста!
5-9 класс
|
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей?
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем восходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей?
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем восходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Орфографический. ландыш , луч - без ь, т.к. сущ.2 скл.
предлог из-под пишется через дефис
просишь - оконч.2 спр., Ь - гл 2 лицо ед.ч.
солнечных - сочетания с буквой Ч без ь
лучей- оконч. безударное
какая- проверочное слово КАК
девственная - суф. ЕНН с двумя н
в - предлог отдельно
душистой - после Ш не пишется ы 0й - проверяется вопросом КАКОЙ?
чистоте - провер. слово ЧИСТЫЙ, суф. ОТ
твоей - проверочное ТВОЙ
Весенний - НН, т.к. от сущ. с основой на Н
восходят - приставка на С перед глухим согл. ЯТ - гл 2 спр.
пленителен - проверочное ПЛЕН
подарок - ПО - приставка неизменяемая
Воспламеняющей - приставка на С, т.к.перед глухим согл. Проверочное ПЛАМЯ
окончание проверяется вопросом КАКОЙ? - Ой (Ей)
Пунтуационный
1. Выделение междометия
2. выделение обращения
Другие вопросы из категории
к самому ее лицу.
rong> машине промчался поезд.
2) (В)глубь веков уходит эта тайн.
3) Мы шли (на)угaд, потому что пес был нам незнаком.
4) (По)началу произведения я сразу не понял, о чём пойдет
Читайте также
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
ПРОВЕДИТЕ орфографический и пунктуационный разбор текста,объясняя правописание слов и постановку знаков препинания
каждого знака препинания. Установите, какими обособленными членами осложнены предложения.Поэтична наша русская берёза, выр_сшая где(нибудь) на м_же между рж_ным и клев_рным полем. Р_мантичен с_бирский кедр, подн_мающ_йся, как из ск_лы, а кроной впут_вш_йся в облака. Уд_вителен эвклипт, ф_нтастичен бобаб, экз_тична пальма.
Но (не, ни)одно из земных деревьев (не, ни)может ср_вниться с замчательной славой оливы. Ей вып_ла доля служить симв_лом земной тиш_ны и бл_гополучия, симв_лом мира на земле. Оливковую ветвь несёт голубь в своём клюв_, и уродливые железные птицы, начинённые смертью и (не, ни)навистью, бе(с, сс)ильны против него. На к_менистой земле, раск_лё(н, нн)ой (пол)дневным солнцем, мы пон_ли, за что вып_ла оливам такая честь. Пожалуй, (не, ни) в одно дерево (не, ни)вклад_вается столько чел_веческого труда, как в оливу. Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы зам_нить разве только т_жёлый хлебный колос.
(По В. Солоухину)
ковром. Глядя надменно,как бывало, На жертвы холода и снега, Себе ни в чём не изменяла Непобедимая сосна. Сегодня вдруг исчезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо-всё одето Каким то тусклым серебром ЗАДАНИЯ 1-Не надо сам вставил 2 Стиль текста? 3 Тип текста? 4 Не надо сам сделал 5 Сам сделал 6 Выпишите из текста эпитеты метафоры сравнения 7 Сам сделал 8 Выпишите из текста деепричастия,разберите их по составу 9 Произведите мофологический разбор одного деепричастия. 10 Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
ПРОВЕДИТЕ орфографический и пунктуационный разбор текста,объясняя правописание слов и постановку знаков препинания
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.."
2.Какие чередования в корнях иллюстрируют выделеные слова ?Обратитесь к упр91 (см.часть 1 учебника)что бы ответить на вопрос. Запишите эти слова , указывая соответствующие однокореные с полногасными (ере,оло)или неполногласными (ре,ла) сочетаниями.Объясните , иллюстрирует ли этот вид чередований слово хоровод.
3.Проведите орфографический и пунктуационный разборы текста , выучите его наизусть,напишите по памяти, проверьте и оцените свою работу.
_________________
Выделенные слова:Гласят , брег, молодой.
_____________________________
Помогите пожалуйста !!!...((