Сколько орфографических ошибок в этом тексте?
5-9 класс
|
репетиции
аттракциона
участвовали
жонглеры
бесстрастные
дрессировщики
разъяренных
гепардов
замирая
режиссер
преображений
На генеральной репетиции блистательного аттракциона участвовали стремительные акробаты, очаровательные жонглёры и бесстрашные дрессировщики, укрощавшие разъярённых гепардов. Замирая от восхищения, круглолицый режиссёр в сиреневом цилиндре заворожённо внимал череде фантастических преображений на арене цирка.
Вот так правильно
Другие вопросы из категории
Читайте также
Сдесь всё было по-прежнему: старинная мебель притаилась в полу-мраке комнаты, незажённый абажюр свисал над громозким деревянным столом. Кожанный диван аляповатой расцветки расположился как раз напротив камода с серебрянными ручками. Растеленный посередине Персидский ковёр как-будто возвращал нас в мир детских грёз.
а) укажите стиль
б) определите задачу и основную мысль высказывания
в)покажите как в соответствии с основной мыслью строится текст:сколько в нем микротем,абзацев;какой тип речи использован;какими способами связаны между собой предложения;какие средства выразительности в нем имеются.
Вот сам текст:
Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье-все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями "листва", свежесть", "трава", "земля".
Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?
Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.
А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".
Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Бета вздохнула и мужественно взялась проверять новую главу, но рядом с ноутбуком, на всякий случай стояла чашка с кофе.
Герои в этом тексте вели себя как хотели, совершенно по хамски разрушали любую попытку автора упорядочить текст.
Анна давно поняла: искренние комментарий лучше любых лайков.
Первым делом автор отправил текст бете, чтобы потом не было мучительно стыдно перед читателями.
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
4)4
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4)с 3-им
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов