Выразительно прочитайте текст. Выпишите по два словосочетания, содержащие в себе:1) прилагательное; 2) причастия; 3) наречия. Горы. Жгучикее сол
5-9 класс
|
цне, холодные воды. Над лугами сосноные дремучие боры, похожие на насупленные мохнатые брови. Русла горных ручьев рассекают кручи, напоминая мягкие морщины. Вдоль них всползает зелень лугов.
Бледно розовеют кроны старых сосен за аулом. В густой хвое протяжно вздыхает студеный вечерний ветерок. Дружно поют за холмом мальчишки.
Вся прелесть аульного бытия открывается по вечерам. Это час слаженной кипучей работы завершающей медленные труды долгого летнего дня. к вечеру и горы , и луга ожвляются. Небо дышит прохладой.
1)холодные воды,мягкие морщины.2)рассекают напоминая,3)бледно розовеют,протяжно вздыхает
Другие вопросы из категории
□ 1) инТерьер
□ 2) Резерв
□ 3) коФе
□ 4) агРессия
свяще..ый подли..ый пута..ый
неслыха...ый кипячё..ый очарова..ый
невида...ый броше...ый тума..ый
иллючтрирова...ый балова...ый тушё..ый
2Не со словами
говорил (не)правду никем (не)иследованная область
(не)чего говорить очень (не)здоровый вид
(не)с чем сравнить (не)верный , а ложный вывод
очень (не )приятно вовсе (не)интересно
(не)вразумительный ответ (не)лепый поступок
заранее спасибо)
Читайте также
1)Из словарной статьи "Ласковый" словарика сочетаемости слов выпишите по ДВА словосочетания след. моделей:
прил.+сущ(главное);прил(главное)+сущ.;прил.(главное)+нареч.;гл.(главное)+нареч.
2)ТЕКСТ: Я быстро поднялся с постели,торопливо оделся и тотчас же выскочил из избушки.Прикрывая глаза ладонями от алых лучей зари,я окинул беглым взглядом поляну.Перед взором моим открылась необыкновенная картина.
-выпишите из текста словосочетания,иллюстрирующие разные типы связи слов:согласование,управление,примыкание.Опредилите,слова каких частей речи являются зависимыми в этих словосочетаниях.
Заранее большое спасибо,2 часа уже долблю голову:(
имеет такое же значение.
Мыли,мыли,мыли, Мелом,словно мылом,
Смыли горы пыли. Чисто их отмыли.
Тёрли,тёрли,тёрли, Может,синим небом
Стёкла перетёрли Окна застеклили?
нареч.<--гл.
(плз, хотяб на 2-3 модели)
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.