"Люблю грозу в начале мая" Помогите найти ( существительное,глагол, прилагательное, и т.д. заранее спасибо^^
5-9 класс
|
люблю-глагол, гроза-существительное, начало-существительное, май-существительное.
прилагательных нет.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Подберите глаголы к существительным. Обозначьте в глаголах морфемы.
1.Туча:скрылась,надвинулась,...
2.Молния:сверкает,...
3.Радуга:появилась,...
4.Гром:перекатывается...
5.Дождь:льет,...
Напишите мини-сочинение "Люблю грозу в начале мая" по опорным словам.
заранее спасибо!!!
буду очень благодарен!!!
1).Определите односоставное определённо-личное:
1) Ночь.
2) Люблю грозу в начале мая.
3) Печально я гляжу на наше поколенье.
4) Слышно соловьиное пение.
2.Определите односоставное определённо-личное:
1) Есть в мире сотни замечательных явлений.
2) Обожаю всяческую жизнь.
3) Разговаривают о планах.
4) Быть грозе великой.
3.Определите односоставное безличное:
1) Не курить.
2) Не хочу забывать вчерашний дивный день.
3) Я воспитан природой суровой.
4) Мне сделали укол.
4.Определите односоставное назывное:
1) Поля, поля, поля.
2) Во всём мне хочется дойти до самой сути.
3) Помню его детскую радость.
4) Каждый из нас способен на этот подвиг.
5. Найти односоставные предложения.
1) Туча, дыша холодком, шла вдоль по Дону, с запада.
2 ) Нет на память ни письма, ни кольца.
3 ) В ответ тягуче скрипело и на дворе, и на чердаке
4 ) Как взгляд мне памятен, просящий и прощальный
6. Найти в тексте простое односоставное неопределенно-личное предложение и выписать его.
(1) Ждать стало невмоготу, я решил действовать. Твердым шагом я подошел к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (3)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил ее выйти в коридор.(4) Когда
сложносокращенных слов, между двумя словами, для обозначении переноса части слова на другую строку:
1) тире;
2) двоеточие;
3) дефис;
4) многоточие.
2. Главными членами предложения являются:
1) обстоятельство;
2) сказуемое;
3) дополнение;
4) подлежащее.
3. Знаменательными частями речи являются:
1) местоимение;
2) союз;
3) предлог;
4) наречие.
4. Какое из представленных имен прилагательных стоит в начальной форме:
1) красивая;
2) красивой;
3) красивый;
4) красивыми.
5. Часть речи, обозначающая непроцессуальный признак (качество, свойство) и выражающее это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа.
1) глагол;
2) наречие;
3) имя существительное;
4) имя прилагательное.
6. В каких из представленных предложений использовано притяжательное местоимение:
1) Я увидел их внезапно;
2) Их здесь раньше не было;
3) Их книги лежали на столе;
4) Он не нуждался в их заботе.
7. Аффикс, находящийся в составе простой основы перед корнем:
1) приставка;
2) суффикс;
3) интерфикс;
4) окончание.
8. В каком из представленных предложений отсутствует подлежащее:
1) Там никто не живет;
2) Люблю грозу в начале мая;
3) Как весел грохот летних бурь;
4) Весна уже пришла.
9. Одиночный разделительный знак препинания, служащий для внутреннего членения предложения:
1) точка;
2) запятая;
3) двоеточие;
4) точка с запятой.
10. Какие из представленных примеров являются предложениями:
1) Станция далеко;
2) Недавно вернулся;
3) В книге написано;
4) Солнце встает.
11. Назовите предложения, в которых глагол использован в форме инфинитива:
1) Здесь нельзя стоять;
2) Он читал стоя;
3) Он не смог отстоять свою точку зрения;
4) Он решил стать учителем.
12. Какие из представленных имен прилагательных стоят в форме сравнительной степени:
1) более умный;
2) самый умный;
3) умнее;
4) умнейший.
13. Назовите имена прилагательные, которые являются качественными:
1) заячий;
2) трусливый;
3) летний;
4) теплый.
14. Назовите слова с твердым согласным перед «е»:
1) партер;
2) купейный;
3) стендовый;
4) термический.
15. Укажите предложения с лексическими ошибками:
1) Он поставил свою роспись под договором;
2) Благодаря болезни учителя урок был отменен;
3) Он был полным невеждой в литературе;
4) Это было его оружие труда.
16. Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки:
1) Слесари еще не ушли;
2) Мы только что разговаривали с заведующим кафедры;
3) Кофе было очень крепким;
4) СССР было большим и сильным государством.
17. Отметьте, что из представленных примеров является предложением:
1) Прочитали книгу;
2) Новый интересный фильм;
3) Светает;
4) Лес молчал.
18. Старославянскими по происхождению являются следующие слова:
1) горожанин;
2) гражданин;
3) одинокий;
4) единственный.
19. Назовите имена прилагательные, которые не имеют антонима:
1) светлый;
2) березовый;
3) зеленый;
4) быстрый.
20. Определите словосочетания, в которых осуществлена синтаксическая связь «согласование»:
1) умные люди;
2) жить красиво;
3) старый друг;
4) заботиться о других.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,е
И там лесной, и шум нагорный-
Всё вторит весело громам.
Ты скажешь:ветреная Геба,е
Кормя Завесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила
Как ты резвяся и играя, Грохочет в небе голубом (Ф. Тютчев.) Прошёл вдоль моря вешний гром По хвойным перелескам. (А. Твардовский.) Можно ли заменить прилагательное весенний синонимом вешний в следующих предложениях? Если нельзя,постарайтесь объяснить почему. 1)Весенние каникулы я провёл в деревне. 2)Моя сестра купила себе весенний костюм. 3)В деревне приступили к весенней пахоте. Какой из синонимов - весенний или вешний - можно употребить в любов случае, в любой разновидности речи? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО:*