Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

сочинение-рассуждение на тему никто не может заставить вас чувствовать себя униженным без вашего на то согласия

5-9 класс

2314142 19 окт. 2013 г., 20:34:51 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
DиNа
19 окт. 2013 г., 21:29:44 (10 лет назад)

Унижение – это очень тяжелое чувство, которое испытывает хоть раз в своей жизни каждый. По-моему, само это слово показывает, что один человек становится на какое-то время ниже других, но не по своей воле, а благодаря тому, что другой очень захотел его унизить. Когда понимаешь, что кому-то приятно публично смешивать тебя с грязью, что твое человеческое достоинство раздавлено, испытываешь почти физическую боль. Появляется такое ощущение, как будто о тебя вытерли ноги, а потом еще и плюнули в душу.       Но, к сожалению, мы понимаем это только тогда, когда унижают нас. А когда сами демонстрируем перед другими свое превосходство, думаем, что это хорошо и правильно. Ведь всегда найдется человек, который учится хуже нас, одевается не по моде, физически слаб или просто «тихоня». Очень хорошо написал об этом Лев Толстой в своей повести «Детство». Николенька поддается общему настроению унижения Иленьки Грапа, вместе с другими мальчиками заставляет его стоять на голове, смеется над неловкостью Иленьки. На какое-то мгновение ему становится жалко Грапа, когда тот плакал «не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков… согласились ненавидеть и гнать его». Но потом он убеждает себя, что слабый достоин презрения.        Самое ужасное, что постоянные унижения калечат характеры людей, делают их или покорными, как Иленька Грап, или подхалимами, как герой произведения Горького «Детство» Саша Яковов. Чтобы угодить взрослым, он сам делает подлости, издевается над старым Григорием. А иногда люди просто не выдерживают постоянных унижений и погибают. Добрая и хорошая девочка Элен Берне из романа Ш. Бронте «Джен Эйр» не смогла противостоять издевательствам в приюте и умерла со сломленной волей.       А уверен, что уважающий себя человек должен в любой ситуации показать, что он никому не позволит унижать себя. Примером тому может быть сама Джен Эйр, которую с раннего детства пытались поставить на колени. Но она борется и против своих ужасных родственников, и против порядков в приюте, заставляя окружающих уважать себя.        Сделать это, конечно, очень непросто. Но нужно запомнить главное правило: уважение других приходит только к тем, кто сам относится к себе с уважением. Неуверенность в себе становится почвой, на которой может вырасти презрение к вам других людей. А помогают воспитать уважение к себе и другим хорошие книги, такие, как     «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. В ней есть замечательные слова о том, что нужно научиться видеть в людях лучшее и уметь доказывать, что они тоже должны рассмотреть лучшее в тебе

Ответить

Другие вопросы из категории

Как сделать морфемный разбор слов:

Сделанному, перелетая?(приставка, корень, суффикс, окончание, основа)

Читайте также

СРОЧНО!!!! сочинение-рассуждение на

СРОЧНО!!! сочинение-рассуждение на тему:" высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, на и наиболее доходчивое( то есть выразительное) и и наиболее уместное( то есть подходящего для данного случая).

Сочинение: как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

"Каким должен быть учитель", взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: 1 пример-аргумент приведите из текста,а второй из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов
ниже текст)
(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.

(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая...
(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
(По А. Лиханову.)

15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Какого человека можно считать сильным», взяв в качестве тезиса данное Вамн определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанн:- го текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Помогите написать сочинение - рассуждение.

Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение-рассуждение на тему никто не может заставить вас чувствовать себя униженным без вашего на то согласия", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.