Помогите!НАПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:Мания величия не позволила нашему руководителю реально оценить его персональный вклад в
5-9 класс
|
общее дело.Зелёная улица была дана новому смелому проекту.В каждой строке этого недавно вышедшего в свет романа ощущается дух времени.Бразды правления будут переданы новому руководству,избранному единогласно.Чувство локтя-важнейшее качество настоящего друга.
Мания не позволила. Улица дана. Вышедшего романа. Бразды переданы.
1. подлежащее мания величия
сказуемое не позволила оценить
2. подлеж зелёная улица
сказуемое дана
3.подлеж дух времени
сказуемое ощущается
4.подлеж бразды правления
сказуемое будут переданы
5. подлеж чувство локтя
сказуемое качество
Другие вопросы из категории
Какова роль имен прилагательных в стихотворении Ф.И.Тютчева "Есть в осени первоначальной"
Буду благодарна*)
Читайте также
сказуемым, но без подлежащего».в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».2. Укажите односоставное предложение: а) Дарует нам она любовь. в) Лилия – её любимый цветок. б) Выходи на улицу, Димка! г) И ты пойдёшь на дискотеку?3. Определите вид предложения: Всем было очень весело. а) простое двусоставное в) простое односоставное, назывное б) простое, односоставное, неопределённо-личное г) простое, односоставное, безличное4. Определите структуру предложения: Солдат было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась. а) [простое предложение с обобщающим словом] б) [односоставное, безличное]: [двусоставное] в) [двусоставное] : [ односоставное, обобщённо-личное] г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]5. Укажите ошибочное суждение:
предложения распространите и запишите.
1. Шумело море. 2. Лил дождь.3.Было жарко.4.Весело(мне).5.Груши сочные.
Подчернуть грамматические основы составленных предложений и чем в них выражены сказуемые?
выставить её за окно.
(не в составе сложных).
1. Покосился повар: «Ничего себе едок – парень этот новый (Твардовский).
2. Я готов был подумать, что это спрашивает меня кто-то другой, а не Наташа
(Горький). 3. Дело в том, что Город – Городом, в нём полиция – варта, и министерство, и даже войско, и газеты различных наименований, а вот что делается кругом, в той настоящей Украине, которая по величине больше Франции, в которой десятки миллионов людей, этого не знал никто (Булгаков). 4. Когда шестилетний Котя приходит ко мне – первое для него удовольствие рыться в нижнем левом ящике моего письменного стола, где напихана всякая ненужная дрянь; а для меня первое удовольствие – следить за ним, изучать совершенно дикарские вкусы и стремления (Аверченко). 5. Крыша – небо, хата – ель (Твардовский). 6. «Сандро из Чегема» еще не совсем законченная книга, хотя данная рукопись – самая полная из всех, которые где-либо и когда-либо выходили (Искандер). 7. Все множество гипотез, существующих сегодня в области изучения младенчества языка, можно разделить на две большие группы. К одной группе
относятся гипотезы, разработанные преимущественно лингвистами, которые,
естественно, полагают, что в момент своего рождения язык мог быть только
звуковым, то есть таким, каким мы его видим сегодня (хотя, разумеется, не-
сравненно менее богатым и изощренным). Психологи и антропологи склонны
придерживаться иного мнения: выдвигаемые ими гипотезы проповедуют
мысль, что язык в пору своего младенчества не обязательно должен был быть
звуковым, но мог быть и жестовым (Панов). 8. Грамоте учиться всегда приго-
дится (пословица). 9. Поражение Кара, вынужденное бездействие Деколонга,
долгая упорная осада Оренбурга, дни которого, видимо, были все-таки сочтены,– все это поселило в умах жителей столицы сильные опасения (Домбровский).
Темной ночью в тарантасе
Едем с фонарем.
"Ася, спишь?" Не спится Асе
!Впереди паром!
Едем шагом ( в гору тяжко)
,В сонном поле гром."
Ася, слышишь?" Спит бедняжка,
Проспала паром!
В темноте Ока блеснула
Жидким серебром.
Ася глазки разомкнула..."
Подавай паром!"