Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает?
1-4 класс
|
Плот-плод, хвала-хваля, спешите-спишите, люк-луг, бал-балл
плот-плод(буква д звук т),хвала-хваля(буква я звук а),спешите-спишите(буква е звук и),люк-луг(буква ю звук у,буква г звук к).
Плод-плот (одинаково т.к. когда мы произносим слово плод(фруктовый) и плот,то д превращается в т)
Хвала-хваля( совершенно разные слова и поэтому звуковой состав не совпадает)
спешите- спишите( одинаково. спешите(спешка) спишите(пишите) аналогично 1 варианту)
люк-луг( разные мы не можем сказать люг)
бал-балл( одинаковый)
Другие вопросы из категории
напасть (нападение). Приведите, пожалуйста, несколько таких примеров. Заранее спасибо.
Читайте также
Приведи свой пример слова, в котором звуки чередуются из-зи позиции.Запиши изменения этого слова звуками.
слово в котором есть приставка Оглядеть Ступенька Полянка Огурец
3 СДЕЛАЛА
4 СДЕЛАЛА
5 Выпиши словочетание в котопром прилагательное стоит в среднем роде и творительном падеже Голубому платью огромным окном тихий ночью о лучистом солнце
6 Отметь глагол 2 спряжения Умыв,,тся стро,,,шь слуша,,т фантазиру,,,т
7 выпиши побудительное предложение 1 Самолёт приземлился на запасном аэродроме 2 как быстро пролетели сегодны уроки! 3 завтра обязательно приходи ко мне! 4 куда ты положил учебник?
8 отметь предложение в котором допущена речевая ошибка 1 четверо друзей пошли на представление в цирк 2 у трёх котёнков были одинаковые пятнышки на грудке 3 папа одинаково сильно любит своих сыновей 4 всё небо было затянуто тёмными свинцивыми тучами
9 Выпиши ряд в котором фамилии стоят в алфовитном порядке 1 Дружинин,Гришин,Лядов,Прутков 2 Мухин,Ларкин ,Филиппов,Хомяков 3 Наумов, Кривицкий ,Светлов ,Тюрин 4 Бусыгин,Мартынов,Сладков,Филатов
Сжать, весь, сбить, вес.
Отметь слово, в котором произносится звук (ж).
отрежь, гараж, желтый, намажьте.
Отметь варианты, в которых допущена ошибка в фонетической характеристике согласного звука.
а) (ж) - звонкий парный, твердый парный
б) (з) - звонкий парный, мягкий парный
в) (л) - звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
г) (к) - глухой непарный, твердый парный
1. бегает
2. в небе
3. громко
4. солнечный
5. вечерром
2. Отметь "х" слова, которыми можно продолжить предложение.
обстоятельство обозначает..
1. признак предмета
2. действие предмета
3. предмет
4. место действия
5. чей это предмет
3. Отметь "х", каким членом предложения является слово весной.
Весной распускаются душистые ландыши.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. определение
5. обстоятельство
4. Отметь "х" предложение, которое соответствует схеме: --.--.--.-- ==== ~~~~ ------- .
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. У дороги растёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Поляна похожа на пёстрый ковёр.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
5.Отметь "х" предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. Одуванчики похожи на маленькие солнышки.
3. днём подставляют одуванчики головки солнцу.
4. вечером цветы свёртывают лепестки.
5. ночью одуванчики крепко спят.
6.Отметь "х" схему, к которой нельзя придумать предложение.
1. ----.----.----.---- ===== ~~~~~ -------
2. ~~~~~ -------- ===== ----.----.----.----
3. -------- =====
4. ----.----.----.---- -- -- -- -- ~~~~~ -- -- -- --
5. ====== ------------ ----.----.----.-----
7. Отметь х предложение, которое соответствует схеме:
--------- ====== ~~~~~ ----.----.----.----.
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями цветёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.
8. Отметь х предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
а) На лугу пышно цветёт клевер.
б) У лесных птиц появились птенцы.
в) В июле лес пахнет ягодами и грибами.
г) В лесу густо разросся малинник.
д) Душистые ягоды облепили тонкие ветки