Какой корень у слова "пророчество"?
5-9 класс
|
Корень слова ''пророчество'' - пророчество.
Другие вопросы из категории
эпитетов".
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала:
(3) – Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
(5) – А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7)Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9)Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.
(10) – Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(11)Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, но воля коллектива выше личных интересов. (12)Я направился к дверям. (13)В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.
(14) – Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. (15) – Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…
(16) – А я разве не пускаю вас! – ответил Петруха.
(17) – У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! – ехидно пропела Лена Болдырева.
(18)Носков злобно сощурился:
(19) – Петруха, против коллектива идёшь!
(20) – Я что-то не так делаю? (21)Вам не надо – вы ухóдите, мне надо – я остаюсь.
(22) – Кончай, говорю, писать и давай собирайся…
(23) – Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – опять сострила Болдырева.
(24) – Петруха, трус, предатель!
(25)Петруха беспокойно посмотрела на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
(26) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27)Знай: подхалимов нигде не любят! (28)Так что вы взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (29)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
(30) – Я никуда не пойду!
(31) – Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(32)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
(34) – А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
(35) – Я тоже остаюсь…
(36) – Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
(37) – У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать…(38)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
(39) – Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41)Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42)Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть…
(43)А Елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку.
(По Н.Татаринцеву)
Читайте также
2)ПРЕ(приставка)-....?...(корень)-А-(суффикс)-В-(суффикс)
какой корень?
ДОРОГА
Подумайте только , как много
Значений у слова "дорога"?
Дорогой зовут автостраду ,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях , что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста по круче
К вершине , упрятанной в тучах.
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами...
И вот уже пополнилось новым
Значением привычное слово.
Представте: готова ракета
К прыжку на другую планету,
Прощась с её экипажем,
Стоящим у звёзд на пороге,
мы просто и буднечно скажем:
-До встречи! Счастливой дороги!
Подумайте только , как много
Значений у слова "дорога" ?
В. Остен
А) батарей, ножей
Б) домов, коров
В) степей, шей
Г) столов, ковров
2. В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) кубанский, кубинец, кубарём
Б) косьба, косилка, косец
В) краснота, красочный, краснощекий
Г) водянистый, подводный, водитель
3. Проанализируйте слова монолог, монарх, монотонный, и подумайте, что обозначает греческое слово mono, к которому все эти слова всходят.
А) много
Б) вместе
В) один
Г) мало
Предметы....
Понятия.............
Признаки...........
Действия............
Леопард, дружба, громкий, лечить, земля, математика, характер, чвёрствый, медленный, зубрить, бежать.
1. Добавте в каждую колонку по одному слову.
2. В какие колонки попадут слова белизна, бег. Своё решение поясните.
1) Петр быстро шагал знакомой тропой, Шарик бежал ВПЕРЕДИ.
2) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны.
3) Губернский предводитель встал, БЛАГОДАРЯ дворянство за доверие, и прослезился.
4) Анна даже не заметила этого и с трудом поняла, о чем заговорили ВОКРУГ.
10. В каком предложении выделенное слово не является производным предлогом?
1) (НЕ)СМОТРЯ НА середину марта, весна уже смело заявляла свои права.
2) Иногда ВДОЛЬ дороги тянулась рожь.
3) Ребята бежали (НА)ВСТРЕЧУ мальчикам.
4) К рассвету ПОЗАДИ осталось более ста пятидесяти километров.