вырожает чувства к чему либо.шутливые слова
10-11 класс
|
1.Слова,дающие однозначную характеристику людей -брюзга, допотопный, благоверный,первопроходец,самопожертвование.
2.Многозначные слова (о человеке) - орёл,тряпка,шляпа,змея,ворона,зевака.
3.Слова с суффиксами субъективной оценки - дочурка,бабуля,солнышко (положительные эмоции) и бородища, детина,казёнщина (отрицательные эмоции)
Конкретнее сформулируйте задание - что именно нужно ? Придумать? Назвать чувства ?
лексическая система русского языка - выразительность слов - выражает чувства,эмоции к чему либо - шутливые слова - примеры...
слова - шутливые,неодобрительные,презрительные,пренебрежительные,бранные,ироничные,ласкательные ( пример )
Другие вопросы из категории
сделать, она еще не знает.
2. Ирина Михайловна была убеждена, что жизнь строится по принципу театра: ты всегда играешь роль, а выбор этой роли зависит только от тебя.
3. Марине всё всегда удавалось: училась хорошо, друзья были – отличные и жизнь казалась раем.
4. В жизни должно быть так, как в книжках, чтоб финал был правильный: добро побеждает, и наказывает зло.
5. В тот день погода была замечательной: голубое небо, пригревающее весеннее солнышко и легкий ветерок, развивающий последние воспоминания о холодной зиме.
а) В момент аварии на
складе №2 я была на обеде, поэтому не могла предотвратить возгорание кабеля.
б) В результате
проведения экспертизы качества продукции было выявлено, что срок годности
медикаментов истек в марте 2007 года.
в) Довожу до вашего сведения, что во вверенной мне
лаборатории оказалось неисправным оборудование.
г) Принять Иванову С.И.
на должность переводчика с окладом 10500 руб.
д) В момент аварии на
складе №2 я была на обеде, поэтому не могла предотвратить возгорание
кабеля.
Читайте также
Я уже не говорю о том, что люди иногда демонстрируют признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. "Плюющиеся словами" люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они беспокоят, мучают, волнуют, что они чувствуют себя не защищенными против них
больше, чем букв.рядом со словами второго столика щапиши их транскрипцию. Дочь, ёлка, ночью, герой, опять, знаю, рыбки, поёт, юла, солнце, свистнул, пьёт, сьел,моя, лень, полью, вестник.
нормы морали, играть не последнее слово в чем-либо, возыметь последствия, учесть об обстоятельствах.
Согласный перед Е произносится твердо во всех словах ряда:
А) кафе, кашне;
Б) тент, интервал;
В) одеколон, деспот;
Г) декольте, галантерея;
Д) кодекс, компьютер.
Лексическое значение указано неверно в примере:
А) плутократия – политический строй, в котором государственная власть принадлежит кучке ловких и хитрых обманщиков;
Б) цинизм – наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-либо, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности;
В) панегирик – церковная служба по умершему;
Г) поприще – полное пренебрежение к чему-либо, нарушение чего-либо;
Д) подсадная утка – ложный, сенсационный слух.
Слово или фразеологизм употреблены в несвойственных им значениях в предложении.
А) Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.
Б) Можно было привести армады цифр, характеризующих экономику страны.
В) На лестничную площадку он выскочил в чем мать родила – в трусах и в майке.
Г) После этого он, говорят, был отвезен в больницу, где отдал Богу душу без покаяния.
Д) Изящная система Коперника была встречена как неосновательная гипотеза; толпа пигмеев хотела низринуть это здание, которым человек будет гордиться во все века.
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
А) превосходство перед ним;
Б) оплатить за проезд;
В) прижиться в коллективе;
Г) усилить внимание проблеме;
Д) рассердиться злой шутке.
Речевые ошибки допущены в предложении.
А) Такого плохого результата на соревнованиях мы никогда раньше не добивались.
Б) Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.
В) Однажды, выезжая из стадиона, нашу машину остановили.
Г) Жизнь все расставит по своим местам.
Д) Ваша рецензия нам не понравилась, тем не менее мы не можем ее напечатать.
Речевые ошибки допущены в предложении.
А) Образ Половцева оглянулся по сторонам и прикрыл голову башлыком.
Б) На двери клуба висел огромный замок, и несколько человек пытались попасть в него.
В) Все свои творческие дарования поэт отдавал людям.
Г) Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит.
Д) Чабан добился увеличения поголовья овец.
домашнее задание? (лень)
Почему порозовело твое лицо? (волнение)
Почему вы все делаете по-своему? (упрямство)
Почему ты купила эту книгу? (совет подруги)
Почему мамины руки стали такими грубыми? (старость и тяжелая работа)
Почему никто не опоздал на концерт? (уважение к артистам)
Почему в доме стало так темно? (приближающаяся туча)
Почему Аня принимает эти лекарства? (рекомендация врача)
Почему поломались ветки на деревьях? (сильный ветер)
Почему у Марины распухло лицо? (слёзы)
Почему задержали вылет самолёта? (плохая погода)
Почему пришел этот человек? (моё приглашение)
Почему Саша никогда не просит о помощи? (гордость)
Почему дети во многом не понимают родителей? (молодость)
Почему Виктор всегда такой уставший? (ночная работа)
Почему Антон верит всему, что ему рассказывают? (наивность)
Из-за используется для выражения причины, приводящей к негативным или нежелательным последствиям: из-за (отсутствия/недостатка) денег, из-за болезни, из-за плохой погоды, из-за шума, из-за голода.
От используется для выражения причины используется, когда:
причиной являются внутреннее состояние человека, его чувства: заплакать от испуга, причиной являются внешние условия, приводящие к изменению физического состояния человека: дрожать от холода, причиной являются природные явления, приводящие к изменениям во внешнем мире: трава пожелтела от жары.Из используется для обозначения внутренней причины (черты характера, чувства, отношение у чему-либо), которая побуждает человека к действию: из упрямства, из вежливости, из жалости, из зависти, из ревности, из уважения, из благодарности.
По используется:
для обозначения причины непреднамеренных действий, когда их причиной являются черты характера (чаще отрицательные): по рассеянности, по ошибке, по невнимательности, по глупости, по привычке, по молодости, по неопытности если причиной действия является побуждение другого лица: по просьбе, по желанию, по приказу, по совету, по требованию