а1 в каком слове допущена ошибка в постановке ударения неверно выделена буква обозначающая ударный гласный звук? 1)откУпорил 2)снЯта 3)красИвее
10-11 класс
|
4)корЫсть
1)откУпорил - неверно
Другие вопросы из категории
Дав – давши, написав – написавши, сказав – сказавши, купив – купивши, пропев – пропевши, подумав – подумавши, напомнив – напомнивши, выбросив – выбросивши.
Неменский, замечательный художник, как-то сказал мне, что есть два метода обучения живописцев и скульпторов. Один принят у нас сегодня: талантливые ребята, выдержав конкурс, поступают в институт, где слушают лекции разных педагогов и под руководством мастеров овладевают тонкостями профессии. Другой метод - ренессансный: художник набирает подмастерьев, и они с нуля, с веника и растирания красок, постигают тайны ремесла. Так, между прочим, обучался несравненный Страдивари. Так обучался сам Леонардо, Так он ставил на ноги своих учеников. Не берусь судить, какой метод лучше.
Но было в истории России одно удивительное учебное заведение, чей уникальный опыт, к сожалению, не был изучен, понят и развит. Я имею в виду Царскосельский лицей - вероятно, самое ренессансное учебное заведение в истории страны.
Его создавали с совершенно определенной и вполне прагматичной целью.
В царской семье подрастали дети, им нужно было дать образование хотя бы потому, что корона на глупой голове держится плохо. Учиться в одиночестве скучно. Вот и решили в компанию самым элитным детям державы набрать сколько-то отпрысков дворянских семей. Набрали. Задача этих ребятишек в том и состояла, чтобы составлять компанию.
Дальше, однако, получился сбой: венценосцы передумали погружать наследников в сомнительное общество рядовых баричей, и уже открытый лицей лишился цел и смысла. Словом, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Дирекция лицея оказалась в сложном положении. Военные училища готовят военных, инженерные - инженеров. А кого готовить лицею? Тут была полная неясность. Осталось, увы, единственное: учить, по формулировке Александра Сергеевича, “чему-нибудь и как-нибудь”. Преподаватели, однако, были молоды, образованны и талантливы: для элитных учеников и наставников подбирали элитных. Они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили сами. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу - учение или вольное общение друг с другом и с молодыми педагогами. Наверное, никогда в российских гимназиях, колледжах и вузах не было столь ярких, столь талантливых выпусков: свободолюбивые, любознательные, широко мыслящие лицеисты становились и замечательными поэтами, и государственными деятелями высокого ранга.
Не знаю, как часто вспоминали в лицее эпоху Возрождения и вспоминали ли ее вообще. Но земное притяжение действует не только на тех, кто изучил законы Ньютона. Шаровая молния, запущенная в самом начале шестнадцатого века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными искрами под Петербургом, в Царском Селе.
Поставьте географические названия в необходимую падежную форму.
Отдыхать в (Абзаково), приземлиться в аэропорту («Шереметьево»), события в (Косово), плыть по реке (Урал), «Рассвет на (Москва-река»), у деревни (Крюково), в селе (Ольховка), в деревне (Ольховка), на озере (Байкал), в посёлке (Агаповка).
1. молнии в потемках казались белее и ослепительнее ,так что глазам былобольно.
2. Благодаря этого влияние Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
3. Метель все усиливалась ,как будто полчища снежных великанов прилетели откуда-то из-за волги и начали размахить широким белыми рукавами.
4.вид, который открывается перед путешественником, вышедшим на берег Байкала, остается в памяти на всю жизнь.
колибри, шасси, ГЭС, Антарио, задира, шампунь, сандалии, рельсы.
Читайте также
постановке ударения: неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный
звук?1)шАрфы 2)слИвовый 3)опломбИровать 4)красИвейший
катАлог
3) нАчав
4) тортЫ
В каком слове верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук?
1) углубИть
2) кровотОчащий
3) отозвАлась
4) намерЕние
ПредпринЯв
аэропОрты
НекрОлог
ворвалАсь
налитА
-----------
дОнизу
начАтый
позвонИшь
откУпорил
слИвовый
-----
осведомИться
послАла
красИвейший
тамОжня
нОгтя
---
В одном из приведенных ниже сочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку подобрав к выделенному слову пароним.Запишите подобранные слово
отправить бандероль АДРЕСАТУ
ВЕКОВЫЕ сосны
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЕ взыскание
ЗЛОСТНЫЙ нарушитель
возрастные ОГРАНИЧЕНИЯ
1)углУбить
2)мальчикОвый
3)намЕрение
4)каталОг
А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)простя обидчика
2)пара туфель
3)наименее выгодным способом
4)с пятьюстами рублями
А3 В каком варианте ответа указаны все слова,где пропущена буква И?
А отстав..вать
Б марл..вый
В завистл..вый
Г находч..вость
1) А,Б
2)А,В,Г
3)В,Г
4)А,Б,Г
А1.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) некролОг
2) прИзыв
3) мЕстностей
4) цемЕнт
_____________________
А2.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
1) ХИЩНОЕ истребление лесов края привело к образованию оврагов.
2) Многие фильмы получили ПРИЗНАНИЕ и наших зрителей, и за рубежом.
3) Художник значительное место отводит изображению БУДНИЧНОЙ стороны войны.
4) Для достижения нужного результата был использован ФАКТОР внезапности.
____________________
А3.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) новые бухгалтеры
2) девятистами книгами
3) дамских туфель
4) восьмеро львят
_____________________
А4.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Смотря на творение Микеланджело,
1) к нам приходит мысль о красоте и совершенстве.
2) восхищаешься талантом мастера.
3) открываются особенности искусства Возрождения.
4) у каждого остаются яркие впечатления.