Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитайте текст и выполните задания А5—А10. (]) ... (2) Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым

1-4 класс

светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (З) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4) Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5) При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно, (6)... инфракрасное излучение часто называют тепловым.

А5. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В спектре электромагнитных волн инфракрасное излучение находится между видимым светом и микроволновым излучением.

2) Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в I 800 году.

3) Нагретые тела излучают электромагнитные волны.

4) Излучение электромагнитных волн возникает при ускоренном движении электрических зарядов.

А6. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Например, 2) Поэтому 3) Однако 4) В то же время

А7. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) излучение было (предложение 3)

2) являются вещества (предложение 4)

3) электромагнитные волны излучают (предложение 5)

4) молекулы движутся (предложение 5)

А8. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое осложнённое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАГРЕТЫЕ (предложение 5).

1) действительное причастие 2) страдательное причастие

3) деепричастие 4) наречие

А10 Укажите значение слова ИНТЕНСИВНО в предложении 5.

1) систематически 2) однонаправленно

3) технично 4) напряжённо, усиленно

Vdh 01 авг. 2014 г., 20:25:57 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mazurova1998
01 авг. 2014 г., 22:58:05 (9 лет назад)

А5-2
А6-2
А7-4
А8-3
А9-2
А10-4

Ответить

Читайте также

1. Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.(Дождя, Ветра) долго не было, поэтому осень стояла сухая. Лист с деревьев падал. В это время

охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.1) Лесу (__ скл., __ п.) 2) кустарник (__ скл., __ п.) 3) ногами (__ скл., __ п.) 3. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик.ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ4. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.Лист с (_____________) деревьев падал.Объясни свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Подбери к слову СВЕТЛЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.____________________________________________________________________________________6. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________7. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночьюспали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.8. Выпиши слова, одинаковые по составу.Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ________________________________________9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (? ! .).1) Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами__2) Камень малыш перевернул легонько тронул пальцем испуганного жука__3) Как в дождевую лужу могли попасть моллюски, рачки и рыбки__10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.Жил у нас в доме кот – Иваныч. Целый день он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Однажды замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Прошло время и мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. Иваныч был ленивый кот, даже мышей не ловил. Захожу я как-то на кухню, гляжу —Иваныч растянулся на полу и дремлет на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а кот будто пасёт их —изредка поглядывает да глаза от солнца жмурит. Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Сидим мы как-то у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!» Мама вскочила на стул, крыса шмыг под шкаф, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.. 11. Допиши пропущенные пункты плана.1. Кот Иваныч2. _______________________________________________________________3. Мышиный пастух4. ______________________________________________________________12. Подчеркни главные члены в выделенных предложениях из рассказа.13. Прочитай текст. Зачеркни «лишнее» предложение.После вылета птенчиков из гнезда птичьи заботы кончаются. Ведь птенцов надо ещё научить летать, искать еду, прятаться от врагов. При опасности одни птицы подают птенчикам сигнал затаиться, другие стараются отвести врага хитростью, а третьи бесстрашно гонят коршуна или лисицу.14. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.Солнце взошло, туман стал расходиться волнами, шлюпку спустили на воду, поплыли на берег. Впереди туман, да волны накатывают, и глупыши кричат – морские птицы. Вынырнет из тумана глупыш и с криком за кормой в тумане исчезнет. Шлюпка – ____________________________________________________________________Глупыш – _____________________________________________________________________15. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.– А какой он из себя __– Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее__– А он чёрный__– Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__16. Обведи кружком номер верного ответа. Суффикс есть во всех словах группы:1) словарь, секретарь 3) поток, комок2) пятак, добряк 4) лукошко, кошка

прочитай текст и выполни задания "Удивительная жизнь пчел"

задание 1) сколько пчел должны собирать нектар в течении дня,чтобы получить три ложки мёда?

Прочитай текст и выполни задания

(1) Как хорош лес осенью! (2) Солнце посылает ему прощальные лучи. (3) Прозрачный воздух свеж и кристально чист. (4) Желтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. (5) Тишину леса не нарушает пение птиц, они уже улетели в дальние страны.
(6) Прекрасен лес в морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветвях деревьев. (7) Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу и укутал их белым одеялом. (8) Не пройдешь!
(9) Красив лес и летом. (10) Зелеными коврами покрывают землю травы и мхи. (11) Чуть видны из высокой травы незабудки, наполненные чудесным нектаром. (12) А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! (13) Хорошо лечь под белоствольную березку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо.

Задания:
1) Выпишите из 10-го предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.
2) Определите количество слогов в слове ПРОЩАЛЬНЫЕ (предложение 2)
3) Выпишите из предложений 3-6 существительное, соответствующее значению"Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при их резком охлаждении"
4) Найдите в предложениях 11-13 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в именительном падеже, единственном числе.
5) Выпишите из предложений 7-11 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, мужском роде.
6) Выпишите из предложений 6-9 глагол будущего времени, 2 лица, единственного числа.
7) Выпишите из предложений 1-5 ВСЕ предлоги через запятую.
8) Выпишите из предложения 7 глвные члены.

Прочитайте текст и выполните задания B2-B5.(1)Закончилась дождливая осень. (2)Наступила зима. (3)Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце. (4)На

лесной поляне далеко виден могучий дуб. (5)Своими могучими ветвями упирается он в самые облака. (6)Ловко перепрыгивают с ветки на ветку шустрые белки. (7)Зимой они питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.
В2. Из предложения 5 выпишите существительное в винительном падеже. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 4. В4. Найдите нераспространённое предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите его номер.

Прочитайте стихотворение и выполните задания.

ОТ МЕНЯ УШЁЛ ТУЛУП
Прыгнул с вешалки тулуп
И ушёл за двери.
Я глазами луп да луп:
Жалко мне потери!
По двору идёт тулуп.
Ба! Сверкнули пятки...
– Далеко пошёл, тулуп?
– Тсс! Играю в прятки.
1. В каких словах звуков больше, чем букв?
2. Найдите в тексте синонимы.
3. Есть в тексте фразеологизм? Выпишите его.
4. Найдите слова с нулевым окончанием.
5. Определите часть речи слова «луп».
6. Выпишите нераспространенное предложение.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст и выполните задания А5—А10. (]) ... (2) Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.