Тибилиси,Баку,Осло,Сухуми-это города ,следовательно ,они ... рода .Гаити ,Хоккайдо,Татити-это острова ,следовательно,они ... рода
5-9 класс
|
.Массисипи,Колорадо,Огайо - это реки,следовательно, они ... рода . Эри,Агрази -это озёра ,следовательно ,она ... рода .Перу , Чили Марокко - это страны следовательно ,они ... рода.
Остров-М.р,река-ж.р.,озеро-ср.р.,страна-ж.р.
Другие вопросы из категории
больш...й крыш...й, о старш...м товарищ..., со строг...м юнош...й; за весенн...м солнц...м, в колюч...м кустарник..., к чуж...му берег....
Исключите четвертое "лишнее " в каждом ряду слов,учитывая морфологические свойства и формы слов.
1) носок, чулок, георгин, помидор
2)тюль, бюллетень,рояль,мозоль
3)баня,пустыня,простыня,кухня
4)инструктор,ректор,доктор,тенор
5)лапти,сандалии,тапки,туфли
Читайте также
следовательно, они ... …….рода.
Миссисипи, Колорадо, Огайо — это реки, следовательно, они ... ….рода.
Эри, Аргази, Онтарио — это озёра, следовательно, они ..................... рода.
Мак-Кинли, Юнгфрау — это горы, следовательно, они ... …………..рода.
Перу, Чили, Марокко — это государства, следовательно, они ... …..рода.
Коля и Оля, лучшие друзья они знают друг друга еще с детского сада. И теперь они учатся в одном классе и сидят за одной партой.
На уроке русского языка классу дали задание написать сочинение на тему « Что такое Родина?». После урока ребята пошли в столовую, что бы поговорить на эту тему.
-Что ты думаешь по этому поводу? - спросил Коля
- У каждого человека есть своя родина,- ответила Оля, - но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по -своему.
-А я думаю, что для кото родина – это дом и двор где родился, и прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А есть и такие, для которых родина - весь мир и я отношусь к их числу.
-Как же так? - спросила Оля. Ведь «ощущение» Родины приходит к каждому из нас в детстве и навсегда нам будет дорого то место, где мы провели его. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и берёза под окном, и аллея в парке с деревьями – великанами, как из сказки. Это и смех счастливой мамы, и рассказы бабушки о «днях минувших», это и друзья, письма, ожидание и настроение.
-Но для каждого человека это слово содержит в себе что-то своё личное, особенное и что-то общее, более значительное. - возразил Коля. И любовь к Родине – в каждом из нас с рождения, но и родина у каждого своя.
-Да, в чём- то я с тобой согласна - сказала Оля. Но всё же я считаю, что Родина – это место где ты родился и вырос. И относится к ней нужно, как к матери с любовью.
Ребята долго еще бы говорили на эту увлекательную тему, но прозвенел звонок и они пошли на урок. Но теперь каждый из них точно знает, что для него значит слово «Родина».
над городом (где,что,когда).Он третьи сутки не просыхал от дождей (так что,потому что,который).
2.Табун лошадей достиг ущелья (где,когда).Разразилась гроза.Она случается в горах (которая,какая).
3.Человека всегда привлекала природа.Она обладает необыкновенным даром.Она вздохновляет его на что-то светлое и чистое (что,который).
4.Дети поют песни про пап и мам (где,когда,как).Они делают это с удовольствием.Они искренне выражают свои чувства (так как,потому что).
«В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери — утром, у Белокосой — вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
– Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, – говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде… Вот для чего хочется жить.
– А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, – сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.
Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях.
Наконец Чернокосая мать спросила:
– Кем же стал твой сын?
– Выдающимся музыкантом, – с гордостью ответила Белокосая мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — и Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
– А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.
– Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, т. е. и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает. Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех дет и девочка недавно родилась…
– Всё-таки счастье тебя обошло, – сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Чернокосая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела.
К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: “Теперь вы совершенно здоровая женщина”. За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:
– Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я...– и она заплакала.
– Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, – сказала Чернокосая, – потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему и года не исполнилось. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается».
Мы с приятелем притаились в кустах. Я раздвинул ветки и прицелился. Щёлкнула резинка рогатки и камень врезался в стаю ворон.
С шумом взвились над деревьями чёрные вороны. Только одна осталась на земле. Она не ловко подскакивала, волочила крыло и заваливалась на бок. Незнакомый прохожий поманил нас пальцем и проговорил:
"Птиц бьёте из рогаток?"
Мы опустили головы и подошли к нему. Перед нами стоял известный артист Юрий Никулин. Мы привыкли видеть его: на арене и на экране весёлым и озорным. Но сейчас он не собирался нас веселить. Он строго говорил, что бить птиц это-преступление, ведь они прилетели в город под защиту человека.
Много лет прошло. Я часто встречался потом с Никулином, но не решался напомнить ему о нашей первой встречи.
ЗАДАНИЯ:
1. Во всём тексте найти и выписать слова с проверяемые бузударные гласные, подобрать к ним проверочные слова.
2. 2 и 3 предложение разобрать по членам дать характеристику.
3. Выписать предложения с прямой речью начертить схему этого предложения