Объясните пометы из орфоэпического словаря. А как произносите эти слова вы?
5-9 класс
|
Машущий и доп. махающий.
Искристый и искристый. ( 1 слово ударение на первую букву И, а второе слово ударение на 2 букву И).
Класть (сь ть), нельзя ложить и ложить.
Свет (сь вь) и (свь).
машущий.
искристый (ударение на 2 И)
класть
свет
уместимся (ударение на И)
Другие вопросы из категории
Помогите написать сочинение на тему интервью )))
ПОМОГИТЕЕЕ ,ПЛИЗ ))))
Пр_следование, коми_сия, пр_в_легии, и_люминация, конф_пенция, меньш_нство, пр_зидент, и_ску_сный, про_жать, к_рнавал, библ_ограф, к_никулы, л_генда, прела_ный, ид_ология, сверс_ник, и_ску_ство, д_путат, мит_нг, ист__ный, св_детельство, а_тестат, ст_пендиат, об_лиск, тр_диция, ген_альный, д_ректор, подл__ный смысл, сп_циальность, талантл_вый, р_гулировать, про_фес_ия, ровес_ник, аген_ство.
Читайте также
орфоэпическому словарю и запишите в таблицу.
Помогите Плис!
ДОРОГА
Подумайте только , как много
Значений у слова "дорога"?
Дорогой зовут автостраду ,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях , что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста по круче
К вершине , упрятанной в тучах.
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами...
И вот уже пополнилось новым
Значением привычное слово.
Представте: готова ракета
К прыжку на другую планету,
Прощась с её экипажем,
Стоящим у звёзд на пороге,
мы просто и буднечно скажем:
-До встречи! Счастливой дороги!
Подумайте только , как много
Значений у слова "дорога" ?
В. Остен
твердость.
1.1 на каком принципе русской орфонрафии основано написание этих слов?
1.2.как произносились эти шипящие в прошлом?
2.М.Горький,прочитав в рукописи молодого писаталя фразу "сквозь чащу кустарника продирался мокрый Василий и истошно кричал :"Братцы,щуку поймал!",заметил : "первая щука - явно лишняя".
2.1.что имел в виду писатель?
2.2. Как называется раздел языкознания,изучающий такие явления?
3.Сколько имен прилагательных в предложении: все тише ребячьи голоса,что слышны из небольшой соседней комнаты?
определите разряд каждого прилагательного.
4.составте предложения со словами стоя,лежа,сторожа так,чтобы эти слова выступали в роли разных частей речи.
часто приходится ездить на такси. г) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
2. В каком случае выделенное слово не является дополнением? а) Больной попросил сестру принести ему лекарства. б) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию. в) Я был занят домашними делами целое утро. г) Вспоминаю я эту осень очень часто.
3. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Голос матери доносится откуда-то издалека. б) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». в) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. г) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
4. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? а) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться. б) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату. в) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой. г) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.