Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Сочинение-рассуждение. Какова основная мысль текста?

5-9 класс

(1)26
апреля 1909 года. (2)Пасмурный, серенький денек. (3)Весна еще
только вся в предчувствиях. (4)Толпы людей движутся по
Пречистенскому бульвару к Арбатской площади. (5)Многие пришли на
открытие памятника Н.В. Гоголю. (6)Дело не только в жажде зрелищ, до
которых Москва всегда охоча. (7)Создание его –дело всенародное,
задуманное давно и наконец осуществленное. (8)Сам памятник укрыт
брезентом,и мало кто знает, каким представлен великий писатель. (9)Толпа
гадает, что же удалось сделать скульптору, каков «наш» Гоголь?2.(10)И
вот свершилось! (11)Завеса, укутавшая монумент, пала. (12)Памятник
всех сильно удивил. (13)Он стоял в середине площадки, окруженной
железной оградой в ампирном стиле, по сторонам четыре громоздких фонаря,
поставленных на спины львов. (14)К нему вели ступени из светлого камня.
(15)Окружение памятника было стильным и благородным. 3.(16)На высоком
темно-зеленом гранитном пьедестале, на гранитной скамье, восседал
бронзовый Гоголь. (17)В скорбной позе, укутанный в альмавиву*, с
поникшей вниз головой. (18)Во всей фигуре –вселенская скорбь.
(19)Молчание воцарилось на площади. (20)Пугалискорбный ликикостлявая
рука, просунувшаяся из-под плаща. (21)Скульптор прекрасно передал
настроения позднего Гоголя, сжигающего вторую часть «Мертвых душ»,
автора «Выбранныхмест из переписки с друзьями», писателя, боящегося и
ждущего смерти. 4.(22)Современникам показалось, что скульптор сделал
писателя слишком «человечным», скорее проиллюстрировав часть его
биографии, чем охарактеризовав его полностью. (23)Всем же (ну, не всем,
конечно, но многим) хотелось увидеть Гоголя-поэта, способного сочетать и
смех, и слезы. (24)А так,–«больная птица». (25)Такое сравнение было у
многих на устах. (26)Но все, однако, при этом понимали, не соглашаясь в
большинстве своем с трактовкой Андреева, что работа перед ними
мастерская, не банальная, далекая от академических шаблонов.5.(27)Почему
возникла такая концепция монумента, которая была понята
немногими? (28)Почему ныне мы почитаем его как подлинный шедевр, а саму
идею, полную трагического пафоса*, воспринимаем как истинную?
6.(29)Заказ на сооружение монумента был дан скульптору А.Н. Андрееву.
(30)Он был в 1900-е годы молодым мастером, правда, успешным, одаренным,
по духу своему бунтарским. 7.(31)Андреев начал готовитьсяк участию в
конкурсе еще в 1904 году, когда жил на Украинеи делал наброски. (32)Он
побывал в Миргороде, Яновщине, посетил сестру Гоголя, зарисовывал
местные типажи. (33)Там поразилоего настроениеинтеллигенции, не
«признающей» Гоголя. (34)Так был дан первый толчок для размышлений о
писателе, гонимом и отверженном. (35)Такая трактовка все больше увлекала
Андреева. (36)Концепция «позднего Гоголя» стала ведущей и нашла
выражение в самом памятнике.8.(37)Вся бронзовая фигура писателя
смотрится общей массой, а больше внимания привлекает голова, выражение
лица. (38)Зрителю запоминается «больное» выражение лика, опущенные
веки, из-под которых видны зоркие глаза. (39)Поражает и высовывающаяся
рука, словно готовая схватить добычу. (40)Все в этом произведении
дышит скрытой силой, затаенной энергией. (41)Гоголь представлен
больным, но сила духа его несомненна. (42)Человек смертен, но душа его
устремлена к великому. (43)Гоголь страдает, однако страдает он по
России. (44)И это выразил скульптор.9.(45)Гоголь исподлобья взирает
вокруг, мучительно пытаясь понять, что же происходит. (46)Нет ответа.
(47)И боль его навек остается с ним. (48)Это не только показ
определенного биографического момента, ставшего главным. (49)Перед нами
символ России, мучительно искавшей и ищущей путей своего развития.
(50)Так образ писателя стал значительнее самого писателя, стал образом
России.

супералинка 23 окт. 2016 г., 10:38:01 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
0550469
23 окт. 2016 г., 11:57:15 (7 лет назад)

Основная мысль текста о России,мучительно искавшей и ищущей пути своего дальнейшего развития.
Образ писателя это образ самой России,пытающейся понять,что же с ней происходит.А ответа то нет.
Россия страдает.но дышит великой силой,затаённой энергией.
Она больна,но сила духа в ней несомненна.
Россия ждёт только толчка,и она проснётся и воспрянет.

+ 0 -
Антон
24 мая 2019 г., 3:37:16 (4 года назад)

Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.

+ 0 -
Aныо
23 окт. 2016 г., 14:06:20 (7 лет назад)

Первое, что приходит в голову в качестве основной мысли: "Человек смертен, но душа его устремлена к великому". Для каждого это "великое" проявляется в разном на момент его жизни. У Гоголя это одно. У скульптора Андреева - другое. Но и тот, и другой шли против течения и оставили после себя незаурядные произведения. С аргументами, увы, не помогу :( Про основную мысль попозже ещё покажу одному человек, может что умное скажет.

+ 0 -
Aap98
23 окт. 2016 г., 16:31:01 (7 лет назад)

Не факт, что это правильно, конечно ))))

+ 0 -
Jfhhh
23 окт. 2016 г., 17:34:55 (7 лет назад)

Согласна..но 1909 год,дореволюционное время)и,потом,к чему тогда слова о России?!

+ 0 -
Vredina18
23 окт. 2016 г., 19:08:15 (7 лет назад)

А.вообще,современным школьникам везёт,очень умные и интересные задания им дают)

+ 0 -
Aksinru
23 окт. 2016 г., 20:14:38 (7 лет назад)

Россия туда же. Можно болеть душой о своей Родине, в любые времена, и как раз идти против течения. Тут нет противоречия. Просто я не очень люблю слова типа Россия проснётся и воспрянет (хотя в них нет ничего плохого). Можно всё это сказать человечней как-то, ближе к человеческой судьбе каждого.

Ответить

Другие вопросы из категории

антоним к слову язык
Замените разговорное слово ЗАДРАЛ стилистически нейтральным синонимом.

(предложение 7)
7)Вольдька ЗАДРАЛ голову и стал рассматривать соседа.

Помогите пожалуйста!

Морфологический разбор (Мечтают о лете) (разбор "о лете")И синтаксический разбор предложения "По лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома."

Читайте также

сочинение-миниатюра)1)Какова основная мысль текста?согласны ли вы с тем,что эта же мысль выражена средствами живописи в картине ГЕРАСИМОВА "ПОЛДЕНЬ.ТЁПЛЫЙ

ДОЖДЬ."письменно ответьте на данные вопросы в виде связного высказывания.Озаглавьте свой текст)Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. Оно появляется, и мы не замечаем его, и лишь после до нас доходит, что это ведь и было в общем-то счастье. Оно складывалось для меня из лесной свободы, усталости от обычной ходьбы, из ржаного ломтя, из смоляного запаха и гулких ударов шишек об родимую землю. Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму. Сосновая лапа на окне в банке из-под консервов, белый цвет земляники. Но сейчас я думаю о том, что человеку нужно, наверное, узнать все прелести цивилизации, прежде чем прийти к такому пониманию счастья. Нет, людям нужно и то и другое. И свист рябчика не понять, пока не набьют оскомину звонки телефонов и заполонившая эфир морзянка, не понять ядреной смоляной лапы в стеклянной банке, пока не напокупаещься бескровных столичных мимоз. Не узнаешь прелесть ходьбы по лесным тропам, пока досыта не налетаешься на звенящих самолетах.

Комплексная работа с текстом (в форме ГИА). (Раздаточный материал)

(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
Озаглавьте текст.
Определите стиль и тип речи.
Какова основная мысль текста?
Выполните задания к тексту. Ответы запишите.
B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, присоединения.
Ответ: ________________________
В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ответ: ______________________________________
В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед однородными членами, но предложение после них продолжается.
Ответ ____________________
В4. Составьте схему 4-го предложения.
В5. Укажите способ выражения сказуемого в предложении 10.
В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.

391. Прочитайте текст сначала про себя, а затем вырази­

тельно вслух. Какова основная мысль текста? Озаглавьте
его. На примере данного текста расскажите об употреблении
кавычек.
<•Буква Ё уникальна, - пишет известный совре­
менный
писатель,
историк
Виктор
Трофимович
Чумаков. - Её нет в системах письма других народов.
Она стоит в алфавите под <•сакральным•> числом семь.
И не потому ли она так часто употребляется в гнезде
слов, объединённых святым понятием <•семья•> : жё­
нушка, муженёк, тётушка, тёща, зятёк, куманёк.
У нас до сих пор появляются новые слова, в которых
живёт эта буква: гримёрка, зачётка, планёрка ... Ну
как не уважать её?•>
Первым, кто употребил Ё, был Иван Иванович
Дмитриев, а руководил изданием его книги <•И мои
безделки•> знаменитый историк и литератор Николай
Михайлович Карамзин (1795 год). Рождена же эта
буква ещё раньше, 29 ноября 1783 года, когда на
заседании Российской академии наук Екатерина Рома­
новна Дашкова предложила ввести новую букву, чтобы
не писать такие слова, как ёлка, - iолка.
На протяжении следующих двух веков по поводу Е
не прекращались споры. Вопрос о том, использовать её
или не использовать, решался по-разному. Между тем
употребление
этой
буквы
в
письменной
речи
необходимо, так как она помогает различать многие
слова: все - всё, села - сёла, Шепелев - Шепелёв . ..
:Кроме того, небрежность в употреблении Е или
неправильное использование этой буквы нередко
приводит не только к смысловым, но и орфоэпическим
ошибкам,
например:
<•шофер•>, <•опёка•>, <•афёра•>
вместо правильных шофЁр, опЕка, афЕра.
В последние годы постепенно возвращается уваже­
ние к букве Ё. Министерство образования и науки Рос­
сийской Федерации настоятельно рекомендует исполь­
зовать Ё в именах собственных в официальных доку­
ментах и в СМИ. Некоторые российские издательства
уже последовательно используют Ё во всех словах, где
247
она должна быть. А на родине Карамзина, в У ль.янов­
ске, даже установлен памятник �глазастоЙ>> букве.
Проведите морфемный разбор выделенных слов.
Сделайте полный синтаксический разбор первого и пос­
леднего предложений 4-го абзаца текста.

⇒ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ !

Развернутый ответ на вопрос : Какова основная мысль текста? (если напишите абы как, пожалуюсь на неполный ответ, и не получите вы ни одного балла. Я в интернете и сама могу найти тупые ответы, мне нужен четкий и развернутый)
И объяснить лексическое значение выделенных слов(выделю в тексте)

Текст :
И еще один дар дала нам наша Россия : это наш дивный,наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она - наша Россия. В нем все дары ее : и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм ; и стихийность, и четкость ; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота.
Все доступно нашему языку... И потому он властен все выразить,изобразить и передать. В нем гуденье далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты.В нем травяные шелесты и вздохи. В нем и клекот, и гром, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышны. В нем - вся поющая русская душа ; и эхо мира, и стоны человеческие, и зарцало божественных видений...
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его - его язык...

Какова основная мысль текста? Выскажите свое отношение к ней.

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе и как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.
Бывает, погасшая звезда для людей на Земле горит еще тысячи лет.
Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды.


Помогите пожалуйста срочно. Завтра уже сдавать!!



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение-рассуждение. Какова основная мысль текста?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.