Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Схема предложения : Гигантские тени от костра ходят по яблоням

5-9 класс

артур33458345 20 марта 2014 г., 23:36:33 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Barnsnastya
21 марта 2014 г., 2:32:19 (10 лет назад)

Схема:[(волнистая линия) ____  ----- (две линии) ----]

+ 0 -
Kate177
21 марта 2014 г., 3:51:48 (10 лет назад)

[1.определение(гигантские, подчеркивается волнистой линией;

2.подлежащее (тени), подчеркивается одной линией;

3.дополнение(от костра), подчеркивается черточка-черточка;

4.сказуемое(ходят), подчеркивается двумя чертами;

5. обстоятельство(по яблоням), подчеркивается черточка-точка.]

Ответить

Другие вопросы из категории

определите кто такой "корявый старичок" ? опишите его внешность,одежду,поведение. Лось пил воду из ручья. Ручей звонко бежал сквоз

ь тишину. Была насыщенна она радостью, как оправдавшая надежда. Стоя на раскинутых ногах лось растерянно слушал свое сердце. С его влажных пугливых губ падали капли в ручей, рождая призрачные круги на воде.

Расставьте знание препинания.

Это я в среду перед обедом.

Читайте также

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните союзы. Какие отношения выражаются в предложениях? Составьте схемы этих предложений

1)Гигантские тени от костра ходят по яблоням . То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуют две ноги. 2)Только иногда мелькнёт берёзка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель. 3)То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в прошлогодней траве то за стеной часы пробьют четверть. 4)То ненависть пытается любить или любовь хотела б ненавидеть?

Помогите сделать задание!

ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.

Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.

Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)

(По И. А. Бунину)


^ Грамматические задания:

1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.

2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.


Сложноподчинённое предложение

Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)

Прошу,помогите с грамматическим заданием*

ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.

Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.

Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)

(По И. А. Бунину)


^ Грамматические задания:

1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.

2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.

Составьте схему предложения, укажите вид придаточного в нем. Гоголь не раз предупреждал, что Хлестаков - самый трудный образ

в пьесе: сделавшись виновником всеобщего обмана, он, между прочим, никого не обманывал.

чисто от меня дополнение , кто не знает, как это делать

(Пример схемы предложения:

Cлышно было, как сухо шуршал по крышам и морозной свежестью дул в щели северный ветер.

[ ----- ===== ] , ( как ==== и ==== -----)

(====)-сказуемое

(-------)-подлежащее)

2. Расставьте пропущенные запятые, подчеркните главные члены предложения, укажите тип придаточного (или придаточных) по значению, вид связи

придаточных предложений с главным (в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными). Составьте схемы предложений 1, 6, 8, 21.

1. Люблю когда смеются дети шумят ветра кружат снега. 2. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. 3. Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока дышать я умею я буду идти вперед. 4. Плохо если у человека нет чего-нибудь такого за что он готов умереть. 5. Тот кто жизнью живет настоящей кто к поэзии с детства привык вечно верует в животворящий полный разума русский язык. 6. Время путешествия нашего истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали. 7. Нет великих и малых дел если человек всем сердцем стремится к великому и справедливому, ибо в этом случае все дела имеют великий вес и последствия. 8. Пока доехал домой посидел дома прошло еще два часа так что когда я вышел было уже светло. 9. Мы хотим чтоб вместо канонады ухал гром и радуга была. 10. Дни продолжали стоять такие же знойные и светлые какие могут быть только на юге. 11. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу. 12. Всякому человеку, для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею. 13. Его спросили, куда он поедет. 14. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море. 15. Под утро когда буря спала Алексей услышал отдаленные звуки боя. 16. Куда ни оглянусь повсюду рожь густая. 17. Маша знала что лучшая ее подруга где-то близко и что они трудятся на общее дело. 18. На то и ум чтобы достичь того чего хочешь. 19. Там где есть герои земля цветет. 20. Чем дальше мы продвигались тем глуше становилось вокруг. 21. Когда песня была допета, пассажиры притихли и никто не сказал ни слова. 22. Никогда не думайте что вы уже все знаете. 23. Я давно заметил что если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются перед ней добровольно уступают дорогу.



Вы находитесь на странице вопроса "Схема предложения : Гигантские тени от костра ходят по яблоням", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.