1)Выберите в соответствии с грамматической нормой один из предлагаемых вариантов употребления числительных.
10-11 класс
|
1.На факультете преподают (четверо профессоров — четыре профессора).
2.Встретились (двое молодых людей — два молодых человека).
3.Соревновались (четверо — четыре) (спортсменка).
4. В течение (трёх — троих) (сутки).
5.Проэкзаменовать 22 (студента — студентов).
6.Прошло 23 (суток — дня).
7.Стояли у (обоих — обеих, тех и других) ворот.
8.На сцене (трое юноше — три юноши) и (трое девушек — три девушки).
четыре профессора
двое молодых людей
четыре спортсменки
трех суток
двадцать два студента
двадцать три дня
обоих ворот
трое юношей и три девушки
выпускаемые
обсуждаемый
имеющие
приобретающие
изучаемой
Другие вопросы из категории
(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школь-ном обучении - проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени.
(2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о про-фессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат шко-лы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве - моём незабвенном учителе.
(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неисто-щимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного.
(8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.
мимо жигжинского моря ,откуда начиналось открытое море.
3.С шумом и плеском прошел рядом маленький смерч.
4.Бурная река где-то далеко впереди ,разогнавшись на прямом пути ,с
бешеной силой ударяется в скалистый берег.
5.В солнечный день, среди нашей нежной подмосковной природы это яркое поле цветов казалось чудесным явлением.
6.После
обеда опять явилось солнце, и до вечера было прекрасно.
7.Человек долго стоял ,видимо, делая усилие понять явление света внутри темного леса.
8. После,когда захочешь другой раз открыть этим ключом, - не откроется, и окажется, что тогда замок открылся сам.
9. Они (модальные слова) смешивались с наречиями. Это естественно.
10. Естественно, что каждый кусок хлеба, падавший на мою долю, ложился камнем на
душу мне.
11. Вы, кажется, не совсем верно понимаете практический век.
12.Глупец я или злодей, не знаю, но то верно, что я также очень достоин сожаления.
13. Из предыдущей главы уже видно, в чем состоял главный предмет
его вкуса и склонностей.
14. Предположения, сметы и соображения, блуждавшие по лицу его, видно,
были очень приятны.
Читайте также
Один из главных пунктов увеличения производительности труда работников шахты … (бережное, осторожное, бережливое, экономное, экономическое) отношение к технике.
б.Но вы к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, вы не оставите меня
с.Другой! нет, никому на свете не отдала бы сердце я.
д. ни один из предложенных вариантов не подходит
и почему?помогите пожалуйста срочно написать сочинение...
При отсутствии глагола-связки в составном именном сказуемом ставится тире:
1. Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже;
2.Если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными в именительном падеже, или один из главных членов выражен числительным, а другой - именем существительным, подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глаголов;
3. Если один из главных членов выражен неопределенной формой глагола, а другой именительным падежом имени существительного.
Установите соответствия.
1. Регулируют правила произношения.
2. Регулируют правила ударения.
3. Регулируют правила словоупотребления.
4. Регулируют правила образования форм слов построения словосочетаний и предложений
А - лексические нормы;
Б - акцентологические нормы;
В - грамматические нормы;
Г - орфоэпические нормы
2. Напишите иноязычное слово, соответствующее данному определению.
1. Толковать смысл, содержание чего-либо.
2. Ставка, равная всему банку
3. Укажите номер правильного варианта, в котором нет нарушения норм лексической сочетаемости
I) Не исключена возможность серьезных осложнений,
2) Не исключена возможность тяжелых осложнений.
3) Не исключена вероятность тяжелых осложнений.
4. Выберите правильные варианты, в которых нет нарушения норм управления в предложениях с однородными членами,
1) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство
восхищения им и любви к нему.
2) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство
восхищения и любви к нему.
3) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство любви к нему и восхищения.