Укажите сложные предложения(знаки препинания не проставлены)
5-9 класс
|
1)Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
2)Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
3)На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.
4)В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.
5)Листья пожухли и шуршали при ветре
сложные предложения №3 и №4 т.к. там две грамматические основы
Другие вопросы из категории
Тема " Имена существительные, которые имеют только одну форму единственного числа".
Срочно пожалуйста!!!!!
моей досаде Петра не оказалось дама.
о 2) К счастью Печорин был погружён в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не торопился в дорогу.
о 3) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать в лес да зари?
о 4) Ей надо передать важное и должно быть приятное известие.
о 5) Вы как будто. обиделись на нас?
о 6) Наверное завтра будет дождь.
о 7) Он смотрел на закат и к собственному удивлению не маг оторваться от этого зрелища.
о 8) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
о 9) Аркадий как мне кажется во. всех отношениях похож на кусак очень чистого и очень мягкого воска.
о 10) К сожалению примешалась ещё и досада.
Читайте также
1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
2.Не то было раннее утро не то уже наступил вечер
3.Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
4.Солнце заблистало и наступило радостное утро
2)В каком предложении употреблен союз КАК знаки препинания не проставлены)?
1.Озеро блестело как серебряное зеркало
2.Наш двор как ухоженный сад
3.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова
4.Он берег эту вещицу как зеницу ока
3)Закончите начатое предложение так, что бы получилось сложноподчиненное предложение
Каждый день родители ждали...
1....приезда сына из Петербурга
2....что приедет их сын из Петербурга
3....письма и надеялись на возвращение сына
4....возвращения своего сына из Петербурга
4)Найдите предложения с составным союзом
1.Он подошел к окну, чтобы открыть его
2.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
3.Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной
4.В сотый раз я пожалел, что не родился художником
5)Найдите предложение с простым союзом
1.Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу
2.В степи все открыто, зато и ты у всех на виду
3.Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды
4.Он умел решать не только задачи, но и примеры
5)Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова(1)то шелестят(2) как шелестят под ветром шелковые травы(3)то бормочут(4)как родники(5)с прозрачной водой(6)то тихонько позванивают
1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
2.Не то было раннее утро не то уже наступил вечер
3.Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
4.Солнце заблистало и наступило радостное утро
2)В каком предложении употреблен союз КАК знаки препинания не проставлены)?
1.Озеро блестело как серебряное зеркало
2.Наш двор как ухоженный сад
3.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова
4.Он берег эту вещицу как зеницу ока
3)Закончите начатое предложение так, что бы получилось сложноподчиненное предложение
Каждый день родители ждали...
1....приезда сына из Петербурга
2....что приедет их сын из Петербурга
3....письма и надеялись на возвращение сына
4....возвращения своего сына из Петербурга
4)Найдите предложения с составным союзом
1.Он подошел к окну, чтобы открыть его
2.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли
3.Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной
4.В сотый раз я пожалел, что не родился художником
5)Найдите предложение с простым союзом
1.Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу
2.В степи все открыто, зато и ты у всех на виду
3.Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды
4.Он умел решать не только задачи, но и примеры
5)Как должны стоять запятые в данном предложении?
Слова(1)то шелестят(2) как шелестят под ветром шелковые травы(3)то бормочут(4)как родники(5)с прозрачной водой(6)то тихонько позванивают
1.1,2,3,4,5,6
2.1,2,3,6
3.2,3,4,5,6
4.2,3,4,6
А.сегодня как и вчера за окном разгулялась и свирепствует жуткая непогода
Б.ветер гнал по земле разноцветную листву которая в свою очередь поднимала в небо маленьких смешных человечков.
В.ручеёк весело журча обогнул большой валун и побежал дальше к большой реке.
Г.вся детвора была рада новой детской площадке
1.Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро пронеслось.
2.Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.
3.Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
4.Листва сомкнулась и потемнел лес.
5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
1) Гусь запускал свою длинную шею в металлическое ведро и доставал воду клювом.
2) Воробьи поселились в старом скворечнике и даже в ласточкиных гнёздах.
3) Вдруг налетел ветер растреп яблони под окнами и помчался дальше.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.