как определить: а - соединительные; б - противительные; в - разделительные; союзы
10-11 класс
|
Соединительные и, да (= и), не только ... но и, также, тоже, и ... и, ни ... ни, как ... так и
Противительные а, да (= но), но, зато, однако, однако же, все же
Разделительные или, или ... или, либо, либо ... либо, то ... то, то ли ... то ли, не то ... не то
А вообще соединительный соединяю(действия могут происходить одновременно)
Разделительный разделяют(действия не могут совершаться одновременно: собирал или марки, или открытки)
Противительный ( действие не могут совершаться одновременно он собирал не марки, но открытки)
очень легко .
Другие вопросы из категории
хоккей,песемисст
пьян
Пресыщен влагой дождевою.
2)Край без истории...
Все лес да лес, болота,
Трясины, заводи в ольхе и тростниках
В столетних яворах...
На дальних облаках —
Заката летнего краса и позолота,
вокруг тепло и блеск.
3) Едем бором, черными лесами.
Вот гора, песчаный спуск в долину.
Вечереет. На горе пред нами
Лес щетинит новую вершину.
4)Ледяная ночь, мистраль
(Он еще не стих).
Вижу в окна блеск и даль
Гор, холмов нагих.
Читайте также
вопрос и относящиеся к одному
члену предложения;
в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-
ющие на разные вопросы.
2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):
а) Купим удобный широкий стол.
б) Купим удобный письменный стол.
3. Найдите предложение с однородными членами:
а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.
4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-
ми, в устойчивых сочетаниях.:
а) да;
б) нет.
5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.
6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…
(запятые не проставлены).
а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.
б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-
ных блюд.
в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.
1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:
а) сочинительными союзами и интонацией;
б) подчинительными союзами и интонацией.
2. Найдите противительный союз:
а) либо;
б) но;
в) и.
3. К какой группе относится союз или :
а) сочинительный;
б) противительный;
в) разделительный.
4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-
ческую функцию.
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Розово и зыбко явь отражается в снах.
в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
1. подлежащее;
2. сказуемое;
3. определение;
4. дополнение;
5. обстоятельство.
5. Определите, как связаны между собой однородные члены:
а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
1. союзная связь;
2. бессоюзная связь.
Природа беззащитна и уродовать ее так ( же ) безнравственно и преступно, как избивать ребенка или старика.2 Лобанов резковат за ( то ) мысли у нег свои свежие . 3 Люди сильно проголодались, лошади то ( же ) нуждались в отдыхе. 4 Странный старичок гворил очень протяжно, хвук его голоса так ( же ) изумил меня. 5 Отцвела сирень , но за ( то ) вовсю цвели белая акация и жасмин . 6 Мыло серо, за ( то ) моет бело. 7 Одна туча способна погрузить во мрак целую рощу, так ( же ) одно слово способно омрачить величайшие счастье. 8 Кукушка хвалит петуха за ( то ) , что хвалит кукушку .
2. когда пишется Ь после шипящих в глаголе
3. какие орфограммы вы изучили в разделе "Глагол"
СРОЧНО ! НАДО
1 Природа беззащитна и уродовать ее так ( же ) безнравственно и преступно, как избивать ребенка или старика.2 Лобанов резковат за ( то ) мысли у нег свои свежие . 3 Люди сильно проголодались, лошади то ( же ) нуждались в отдыхе. 4 Странный старичок гворил очень протяжно, хвук его голоса так ( же ) изумил меня. 5 Отцвела сирень , но за ( то ) вовсю цвели белая акация и жасмин . 6 Мыло серо, за ( то ) моет бело. 7 Одна туча способна погрузить во мрак целую рощу, так ( же ) одно слово способно омрачить величайшие счастье. 8 Кукушка хвалит петуха за ( то ) , что хвалит кукушку .
Сделайте пожадуйсто по быстрее пунктов норм поставил )
речи текста(докажите своё мнение).Определите,в каких предложениях для связи придаточного с главными употреблены союзы,в каких союзные слова.
Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, — это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Хранилище этого богатства — души ваших детей. Имя ему — ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, — это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.