Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Запишите примеры на каждый случай постановки запятой в простом и сложном предложениях: а) между однородными членами предложения; б) перед и после

10-11 класс

обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.

Demkin99 08 мая 2015 г., 2:37:56 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Daiman
08 мая 2015 г., 4:44:37 (8 лет назад)

Не совсем понятно сколько всего нужно примеров, ибо если рассматривать ну совсем все случаи, то это будет очень-очень много.
Ну хоть частично )))


а). В простых: Суп был холодный, но вкусный.  Зайцы и лисы, медведи и волки, белки и куницы живут в русских лесах. И конь, и всадник неслись как единое целое. В сложных: Я сделал и русский, и математику, и английский, чтобы мама разрешила мне пойти гулять.
б). Обособленное определение: Луна, светлая и печальная, скользила по небу. Причастный оборот: Рассказ, написанный этим писателем, учит нас милосердию. В сложном: деепричастный оборот  Маша бежала, напевая весёлую песенку, так как она чувствовала, что сегодня будет отличный день.
в). В простом: Мария, мы ждём тебя. Что ты думаешь об этом, друг мой? В сложном: Дорогая, где моя рубашка, в которой я был вчера на приёме? Скорее всего я сегодня опоздаю, так как задержусь на работе, дорогая.
г). По словам синоптиков, сегодня будет дождь. В этом году, мне кажется, весна будет долгой. Количество поступивших в университеты, как сказано в докладе, в этом году увеличилось, так как школы улучшили свою работу. (вводное предложение в сложном)
д). "Как вы меня нашли?"-спросил Вася.  Девочка воскликнула: "Я опоздала!"  "Как хорошо! - сказала девушка. - Вы успели. Теперь всё будет прекрасно."
По прямой речи вообще куча вариантов, это нереально, на всё примеры написать.
ж). Я попросил, чтобы мне выдали новый пропуск.  Напишите список: какие вещи мы должны взять с собой. Услышав позади шум, я резко обернулся - никого не было.

Точка с запятой:
а). Всё было прекрасно в этой картине: всадник, несущийся на горячем коне, в собольей шапке, с горящими глазами и лихими усами; девушка в окне, улыбающаяся нежно и ласково, молодая и красивая; яркое голубое небо, слегка подёрнутое дымкой высоких облаков.
б). Сеанс закончился; и дети, и взрослые, и молодые, и старые - все бежали, кричали, толкали друг друга, кувыркаясь и падая, неслись по лестнице, создавая ужасную суматоху.



Ответить

Другие вопросы из категории

Пожалуйста! срочно! задайте правильно вопрос!типа что делать?что сделать?что делает?что сделает? 1) Чуть брезжится (вопрос?). Ни

один листок не колышется ( вопрос? ). 2) Надо
скорее собираться ( вопрос? ) на рыбную ловлю. 3) Необходимо хорошо подго-
товиться ( вопрос? ) к походу. Неплохо бы захватить с собой плащ-палатку: она
может пригодиться ( вопрос? ) в пути. Пригодится ( вопрос? ) в лесу и топорик. 4) До ту-
ристской базы можно добраться ( вопрос? ) и поездом, и теплоходом. Лучше
все-таки отправиться ( вопрос? ) на теплоходе: перед ужином удастся ( вопрос? ) еще вы-
купаться ( вопрос? ). 5) Местность кругом нам очень нравится ( вопрос? ), да разве может
она не понравиться ( вопрос? ): лес, река, обилие грибов и ягод. 6) Туристы,
ушедшие в поход, обещали вернуться ( вопрос? ) к вечеру, но они, вероятно,
задержатся ( вопрос? ), не вернутся ( вопрос? ) вовремя. 7) Чувствуется ( вопрос? ), что гроза надвига-
ется ( вопрос? ). Удастся ( вопрос? ) ли им возвратиться ( вопрос? ) до дождя?

Помогите озаглавить текст. Основоположником науки о русском языке первым нашим лингвистом был М.В. Ломоносов. Он

всю жизнь прославлял русский язык видел в нем “великолепие гишпанского живость французского крепость немецкого нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изоброжжениях краткость греческого и латинского языка”. Ломоносовым написанна первая “Российская грам..атика” (1755) и книга по ораторскому искусству “Риторика” (1748). Сравнивая язык с “безмерно широким полем или лучше сказать едва пр..делы имеющим морем ” Ломоносов создал новый литературный язык соч..тая книжнославянские слова с народно-разговорной речью. Словарный состав грамматические особенности языка Петровской эпохи представляли собой довольно пеструю картину — бурно разв..вались торговля промышленность культура созд..вались новая армия и флот — все это требовало новых форм выр..жения. Описание норм литературного языка сделан..ое Ломоносовым вн..сло порядок в п..строту слов и форм речи того времени. Реформа Ломоносова ок..зала гр..мадное воздействие на судьбы русского язык..знания и русской литературы.

Читайте также

Нужно записать примеры на каждый случай,постоновки запятой в прстом и сложном предложениях: а)между однородными членами предложения, б)перед и после

обособленных членов предложения, в)перед и после обращений, г)перед и после вводжных слов(сочетаний слов),вводных предложений, д)после прямой речи перед словами автора и после слов автора(в сочетании с тире), ж)между прстыми предложеничми в составе сложного,а также поимеры на постановку точки с запятой в прстом и сложном предложении.....заранее огромное спасибо.....пожалуйста помогите ....очень срочно нужно......*

1. Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же

вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-

ющие на разные вопросы.

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

3. Найдите предложение с однородными членами:

а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-

ми, в устойчивых сочетаниях.:

а) да;

б) нет.

5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

6. Найдите предложение, соответствующее схеме: О : О, О, О -…

(запятые не проставлены).

а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-

ных блюд.

в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

1. Какими способами соединяются однородные члены предложения:

а) сочинительными союзами и интонацией;

б) подчинительными союзами и интонацией.

2. Найдите противительный союз:

а) либо;

б) но;

в) и.

3. К какой группе относится союз или :

а) сочинительный;

б) противительный;

в) разделительный.

4. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтакси-

ческую функцию.

а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.

б) Розово и зыбко явь отражается в снах.

в) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.

г) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.

1. подлежащее;

2. сказуемое;

3. определение;

4. дополнение;

5. обстоятельство.

5. Определите, как связаны между собой однородные члены:

а) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.

б) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.

1. союзная связь;

2. бессоюзная связь.

1) Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все планеты Солнечной системы возникли из солнечного вещества, вырванного силой притяжения

пролетавшей недалеко от Солнца звезды. 2) Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали.
3) Земля охлаждалась до тех пор, пока на ее поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоемы. 4) Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты.
КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ В ОДНОМ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЛИ В ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА?
1) все возникли ( предложение 1)
2) которые остывали ( предложение 2)
3) разнообразные водоемы ( предложение 3)
4) значительно уступал ( предложение 4)

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает..ся тайна. И чем др..внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас о

б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.

(1)… (2) Она начинается с появления в храмах Древнего Египта удивительных птиц, возвещавших своим криком восход священного Солнца. (3) Изображения

«божественных» птиц помещались на стенах храмов, ими украшали ритуальные сосуды и гробницы фараонов. (4) Каждому египтянину хотелось иметь у себя священных птиц, и постепенно птиц переместили из святилищ и храмов во дворцы египетской знати, затем в дома зажиточных египтян, а потом и в хижины простолюдинов; на торговых и военных кораблях птиц переправили на берега Южной Европы. (5) Впоследствии почти забытые, куры леггорны влачили полуголодное существование на бедных итальянских птичьих дворах, радуясь каждому найденному зёрнышку. (6) … история и закончилась бы так прозаично, если бы в девятнадцатом веке не возросли потребности в продуктах питания, в силу чего возникла необходимость в выведении новых высокопродуктивных пород птиц. А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) возросли потребности в выведении (предложение 6) 2) она начинается (предложение 2) 3) украшали сосуды (предложение 3) 4) птиц переправили (предложение 4) А7. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями 4) простое с однородными членами А8. Укажите предложение, в котором есть страдательные причастия прошедшего времени. 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4



Вы находитесь на странице вопроса "Запишите примеры на каждый случай постановки запятой в простом и сложном предложениях: а) между однородными членами предложения; б) перед и после", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.