Перепишите, поставив существительные (в скобках) в соответствующей падежной форме. Укажите падеж существительных и обозначьте их окончания.1.
10-11 класс
|
Гаврилу охватила волна (воспоминания) о своей (деревенька), сбегавшей по крутой горе вниз к (речка), скрытой в (роща) (М. Г.). 2. Так он жил с (ощущение), что можно позвонить и прийти к (Любовь Петровна) (Сол.). 3. Сижу я в (полузабытьё): ни сплю, ни бодрствую (Сладк.). 4. Снег в (изножие) деревьев напоминал постный сахар (Наг.). 5. Я жил в (очарование) (непостижимость) окружающего (Наг.). 6. В ожесточенном (пение) ветров не слышит сердце правильных (созвучия) (Забол.). 7. А сколько (дела), (события), (судьбы), людских (печали) и (победы) вместилось в эти десять (сутки), что обратились в десять лет! (Твард.). 8. Стволы (яблони), (груши), (вишни) и слив выкрашены от червей в белую краску (Ч.). 9. В (отдаление) еще толпились тяжелые громадные тучи (Т.). 10 Желанный друг неведомых (столетия)! Ты весь дрожишь, ты потрясен былым! (Брюс.).
1. Гаврилу охватила волна воспоминаний о своей деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз к речке, скрытой в роще (М. Г.). 2. Так он жил с ощущением, что можно позвонить и прийти к Любови Петровне (Сол.). 3. Сижу я в полузабытьи: ни сплю, ни бодрствую (Сладк.). 4. Снег в изножии деревьев напоминал постный сахар (Наг.). 5. Я жил в очаровании непостижимости окружающего (Наг.). 6. В ожесточенном пении ветров не слышит сердце правильных созвучий (Забол.). 7. А сколько дел, событий, судеб, людских печалей и побед вместилось в эти десять суток, что обратились в десять лет! (Твард.). 8. Стволы яблонь, груш, вишен и слив выкрашены от червей в белую краску (Ч.). 9. В отдалении еще толпились тяжелые громадные тучи (Т.). 10 Желанный друг неведомых столетий! Ты весь дрожишь, ты потрясен былым! (Брюс.).
Другие вопросы из категории
укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они и перезимуют переждут все холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие тёмные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.
А) 5 В) 7 Б) 6 Г) 8
Читайте также
форму родительного падежа множественного числа от существительных: сапоги, солдаты, погоны, туркмены, болгары, хорваты.
запишите словами в соответствующей падежной форме.
1) в 1996 году
2) 200000-й житель
3) стоимостью 1500 рублей
4) вместе с 1850 выпусниками
3)обсуждать о плане
4)невежественный в области математики
Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно.
1) не менее трёхсот спортсменов
2)около полутора тонн
3)двух тысячи одиналцатый год
4)шести целых семи сотых
Укажите предложение, в котором неправильно употреблено сказуемое при подлежащем, выраженным количественно-именным сочетанием
1)Было уже без четверти десять.
2)Штурман и тринадцать матросов покинуло судно.
3)Четыре месяца пролетело быстро
4)И в настроящее время многие народы вынуждены бороться за свою зависимость.
Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при одновременых сказуемых.
1)Сегодня же ему позвоню и поеду к нему!
2)Щенок наконец заметил павлика, стал вертеться и лаять вокруг него.
3)Она так увлеклась романом, что не могла больше ни о чём ни думать, ни говорить.
4)Это был удивительный яркий,живой рассказ и о происшедших событиях и об обуревашвих душу переживаниях.
Составьте предложение с существительным путь,употребив его в форме творительного падежа единственного числа.