5 предложений с местоимением
10-11 класс
|
Я хожу в школу.Мы идём в кино.Он наблюдает за спектаклем.Ты мой друг.Они очень красивые.Мы с тобой хорошо погуляли.Она любит меня.1. Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
2. Возвратное: себя.
3. Притяжательные: мой, твой, свой, наш, ваш.
4. Указательные: этот, тот, такой, столько, таков.
5. Определительные: каждый, весь, всякий, самый, сам, любой, иной, другой.
6. Относительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Эти местоимения выполняют функцию союзных слов в сложноподчинённом предложении.
7. Вопрсительные: те же самые, что и относительные, но только с целью вопроса.
8.Неопределённые (вопроительные приставками не-, кое-, а также суффксми -о, -либо,нибудь): некто, нечто, некоторый, нескольк, кто-то, что-то, чей-то, какой-то.
9. Отрицатльные: никто, ничто, никакй,ничй, некого,нечего.
я наряжаю себя к празднику
кошка тщательно вылизывает себя языком
Катя любит баловать себя мороженным
они взяли себя в руки и рассказали всю правду
Петя начал вести себя плохо и его наказали
Другие вопросы из категории
Читайте также
фигуры людей таинственные, странные иногда не успевающие воплощающие не воплотившись, и я во сне, почему то жалел, об их исчезновении сочувствовал, их воображаемой не понятной печали и жил и засыпал в том не изьяснимом состояние, которого ни когда, ни знаю наяву.
1)сколько частей в этом предложении?пронумеруйте каждую часть.
2)определите тип этого сложного предложения.
3)випишите основу 1-й части.определите тип сказаемых.
4)напишите номер придаточной части.определите ее тип.
5)напишите номер частей,в которых есть обособленные обстоятельства.
6)напишите номер части,в которой есть обособленные определения.
7)випишите из 4-й части словосочетание со связью управление
8)випишите их предложения все местоимения.определите их разряды.
9)определите,какой частью речи являеться слово ПОЧЕМУ-ТО.
10)ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ СЛОВ: наяву,беспросветный.
зависти полна,бросив зеркальце под лавку,позвала к себе Чернавку. И наказывает ей,сенной девушке своей,весть царевну в глушь лесную и, связав ее,живую под сосной оставить там на съедение волкам.
2. Спишите предложения с личными местоимениями в косвенных падежах.Укажите падеж.
3.Выпишите из первых трех предложений основы предложений с местоимениями.Определите род местоимений.